Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса 5klass.net
Цель: на примере архитектурных сооружений Растрелли изучить особенности стиля барокко в России Задачи: подобрать и изучить литературу и электронные источники информации по выбранной теме; найти иллюстрации к данной теме. обобщить результаты своей деятельности и создать электронную презентацию «Петербург Растрелли».
Русский архитектор. Представитель барокко. Сын Б. К. Растрелли. Грандиозный пространственный размах, четкость объемов, строгую организованность планов сочетал с пластичностью масс, богатством скульптурного убранства и цвета, прихотливой орнаментикой. РАСТРЕЛЛИ Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771)
В 1746-55 строится Большой Петергофский. Фасад Большого Петергофского дворца имеет значительную протяженность, в его композиции четко выражены отдельные, связанные между собой объемы, акцентирована центральная часть из трех ризалитов. Отделка фасадов сдержанна, хотя включает разнообразные барочные декоративные элементы — русты, картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Большой Петергофский дворец
Тронный зал Парадная лестница
Вид на ковш Большого каскада и Аллею фонтанов.
Архитектор применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора. В оформлении интерьеров мастер применяет роспись, золоченую резьбу и зеркала, отчего залы сверкают роскошью и великолепием. Екатерининский дворец
Екатерининский дворец
Зимний дворец В 1754-1762 Растрелли строит Зимний дворец. Грандиозный комплекс представляет собой замкнутое каре с внутренним двором. Фасады оформлены колоннами с эффектными капителями. Углы здания обработаны колоннами, собранными в пучки. Все это создает впечатление многослойности стены. Торжественность, великолепие, парадное назначение здания подчеркнуты архитектором с помощью всего орнаментально-декоративного богатства барокко: колонны, полуколонны, пилястры, кариатиды, атланты, надоконные сандрики и картуши, разнообразные наличники, фронтоны.
Парадная лестница Эрмитажа Большая церковь Эрмитажа
Смольный собор Растрелли создал проект всего монастырского ансамбля. Собор, в план которого заложен равноконечный крест. Двухъярусная структура здания состоит из кубического основного объема, на котором возвышается пятиглавие. Четыре меньшие боковые главы тесно примыкают к мощной центральной. Пластика фасадов отличается исключительной живописностью. Стены растворяются в выступах и отступах, углы которых акцентированы сдвоенными колоннами в первом ярусе и пилястрами во втором. Это облегчает переход к стройному пятиглавию, подчеркивает вертикальные членения и создает впечатление взлета вверх всей этой пластически-живописной массы.
Собор Смольного (Воскресенского Новодевичьего ) монастыря
Вывод Создав презентацию «Петербург Растрелли» я познакомилась с новым для себя материалом: узнала об особенностях архитектурного стиля барокко и о шедеврах, созданных великим архитектором В.В.Растрелли.