PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Портреты Кипренского
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Портреты Кипренского


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Портреты Кипренского


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» Реферат по мировой художественной культуре на
Описание слайда:

Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» Реферат по мировой художественной культуре на тему: «Герои портретной живописи О.А.Кипренского» Автор: Хрипкова Ю.А. Руководитель: Гайская Е.О. Москва 2010г. 900igr.net

№ слайда 2 Цель моей работы – выполнить исследовательскую работу по теме: «Герои портретной
Описание слайда:

Цель моей работы – выполнить исследовательскую работу по теме: «Герои портретной живописи Кипренского – кто они?»

№ слайда 3 Задачи моей работы : проанализировать характерные особенности портретной живопис
Описание слайда:

Задачи моей работы : проанализировать характерные особенности портретной живописи 19 века (в России и странах Западной Европы); познакомиться с биографией художника, основными периодами его творчества; изучить исторические предпосылки в общественной и культурной жизни России к созданию русского портрета нового типа в творчестве художника; проследить влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников; Проанализировать личности героев портретной живописи Кипренского, сделать вывод о принципе их выбора художником.

№ слайда 4 Гипотеза моей работы: Герои портретной живописи Кипренского – современники худож
Описание слайда:

Гипотеза моей работы: Герои портретной живописи Кипренского – современники художника, связанные с ним дружескими или семейственными связями, или люди, привлекшие внимание мастера своим богатым внутренним миром и обаянием.

№ слайда 5 Характерные особенности портретной живописи 19 века. В начале 19 века произошли
Описание слайда:

Характерные особенности портретной живописи 19 века. В начале 19 века произошли большие изменения в общественной и политической жизни. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены, дала им художественное выражение. Уже в первое десятилетие 19 века в ней проявляются отчетливые романтические черты. Самым ярким и творческим воплощением живописи романтизма стал портрет и надолго сохранил свою ведущую роль в искусстве. Наиболее яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти 19 века – Ореста Адамовича Кипренского (1782-1836).

№ слайда 6 Особенности творчества Кипренского. Для перестройки русского портрета на романти
Описание слайда:

Особенности творчества Кипренского. Для перестройки русского портрета на романтический лад с сохранением присущего ему высокого этического стиля было необходимо появление Кипренского. Новаторство Кипренского в портретной живописи: – у Кипренского первичное значение приобретает личность, через нее, обогащенную эмоциями и чувствами, художник выражает этические нормы передового общества того времени; – подчеркнуто личностный, эмоциональный характер портретов Кипренского; – повышенное внимание концентрируется на лице, следовательно уменьшается зрительный эффект от костюма; – возросла выразительная сила света, контрастно выделяющая лицо, что позволило подчеркнуть яркость, возвышенность чувств героев. – усиление психологизма, умение и желание одушевить портрет; – создание карандашного портрета в русском искусстве.

№ слайда 7 Творческая биография художника. Орест Адамович Кипренский – внебрачный сын помещ
Описание слайда:

Творческая биография художника. Орест Адамович Кипренский – внебрачный сын помещика А.С. Дьяконова, по документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Родился 24 марта 1782 года, на мызе Нежинской. Получив вольную, в 1788 году зачислен в воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. После выпуска из академии начал творческую деятельность, написав несколько талантливых работ, среди которых выделялся «Портрет А.Швальбе». 1805 год – получил первую золотую медаль и право на заграничную поездку в Европу. В 1812 году за портреты героев Отечественной войны 1812 года и другие работы в 30 лет удостоен звания Академика. 1822 год – в Мариенбаде знакомится с Гёте, дважды рисует его портрет. 1823 год – создает свою самую известную работу – «Портрет Пушкина». В июле 1836 года женится на Анне-Марии-Фалькуччи, принимает католичество. 17 октября 1836 года скончался в Риме от воспаления легких.

№ слайда 8 Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных худ
Описание слайда:

Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников. В своем творчестве использовал лучшие черты мастеров Запада: из французского портрета Давида – строгую классическую основу, пластичность; от английский портретистов – выражение здоровья, силы, сочность письма(«Портрет Челищева»); от датского художника Эккерсберга – способ выражения страстного душевного порыва; чувственность немецких мастеров портрета.

№ слайда 9 Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная работа художника. Кипрен
Описание слайда:

Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная работа художника. Кипренский писал портрет с большим вдохновением и сознанием огромной исторической ответственности. Первое впечатление от портрета – предельная завершенность. Тщательная отделка деталей, строгая гармония создает ощущение торжественной тишины. Современник писал: «Гений поэта как будто бы воодушевил художника…»

№ слайда 10 Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона Олениных и член
Описание слайда:

Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона Олениных и членов литературного кружка: В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова, П.А. Вяземского, Н.И. Гнедича и других). Духовный облик большинства передовых людей 19в. сложился в период подъёма освободительного движения в России. Передовые современники понимали значение новаторского искусства Кипренского и дарили его своей дружбой. Кипренский стал в живописи выразителем идей русского гуманизма. «Портрет В.А.Жуковского» «Портрет К.Н. Батюшкова» «Портрет П.А.Вяземского» «Портрет Н.И.Гнедича»

№ слайда 11 Автопортреты О.А. Кипренского. В автопортрете 1808 года Кипренский правдиво пере
Описание слайда:

Автопортреты О.А. Кипренского. В автопортрете 1808 года Кипренский правдиво передает всю противоречивость юношеских чувств и влечений. Обращает на себя наше внимание сочетание наивного чистосердечия и юношеской серьезности. Автопортрет 1828 года-робкий, застенчивый взгляд юноши уступает место несколько деланной улыбке «любимца моды легкокрылой», взгляд холоден, проницателен, словно что-то спрашивает у зрителя. Автопортрет 1808г. Автопортрет 1828г.

№ слайда 12 Основная тема картины – драматизм. Художник создал образ близкого ему человека,
Описание слайда:

Основная тема картины – драматизм. Художник создал образ близкого ему человека, затронутого противоречиями века. Портрет А. Швальбе.

№ слайда 13 Мужские портреты. «Портрет Уварова» 1815г. Образ просвещенного человека пушкинск
Описание слайда:

Мужские портреты. «Портрет Уварова» 1815г. Образ просвещенного человека пушкинской поры. В портрете простота и целостность замысла, благородная содержательность красок. «Портрет Голицына» 1819г. Герой портрета близок к идеалу спокойствия и гармонии «классического человека». В облике – сосредоточенность и собранность (но нельзя назвать его облик бесстрастным и холодным).

№ слайда 14 В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль, способность к страс
Описание слайда:

В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль, способность к страстному, живому чувству, раздумью. Свободная расслабленная поза, спокойствия не нарушает быстрый, проницательный взгляд черных глаз. Сходные черты присущи обширной серии портретов героев войны 1812 года. «Портрет Д.Давыдова» 1809г.

№ слайда 15 Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е.И. Чаплица, П.А. Оленина, А.Р.
Описание слайда:

Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е.И. Чаплица, П.А. Оленина, А.Р. Томилова, братьев Ланских и др.) В зарисовках военных для Кипренского главное – не блеск погон и военная выправка, а внутренние черты характера его героев, их духовный мир. «Портрет Е.И.Чаплица» «Портрет П.А. Оленина» «Портрет А.Р.Томилова»

№ слайда 16 Образы русских женщин. «Портрет Е.П.Растопчиной» 1809г. «Портрет Д.Хвостовой» 18
Описание слайда:

Образы русских женщин. «Портрет Е.П.Растопчиной» 1809г. «Портрет Д.Хвостовой» 1814г. Обаятельность нежного облика, сосредоточенность на одной мысли, чувстве; наряд выполнен тщательно, но не отвлекает от лица и душевных переживаний героини. С портрета Д.Хвостовой к нам вопросительно обращен доверчивый взгляд; Д.Хвостова- образец душевной красоты много испытавшей жещины.

№ слайда 17 Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов, созданных
Описание слайда:

Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов, созданных Кипренским. Обращает на себя внимание пылкий темперамент модели, о нем говорит порывистый поворот фигуры и одновременно проникновенный взгляд больших черных глаз. Поворот фигуры является выражением душевного порыва. Несмотря на внешний облик девушки с оттенком домашней простоты и естественности, в нем нет ничего буднично серого, он светится внутренней грацией и чистосердечием. «Портрет М.В. Кочубей» «Портрет княгини С.С.Щербатовой»

№ слайда 18 Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала столетия, прони
Описание слайда:

Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала столетия, проникновенный взгляд говорит о прекрасных душевных качествах, мы можем догадаться о том, что это портрет близкого для художника человека – жены его друга. «Портрет Томиловой»

№ слайда 19 Детские образы. Поворот фигуры и выражение лица помогают художнику изобразить об
Описание слайда:

Детские образы. Поворот фигуры и выражение лица помогают художнику изобразить образ юного, погруженного в задумчивость человека. Художник показал то состояние своего героя, которое казалось ему выражением высшей человечности. «Портрет мальчика Бакунина» 1813 год. Трогательный, поэтичный крестьянский образ курносого деревенского парня в холщовой рубахе продолжает начатую художником тему выражения высшей человечности в его портретах.

№ слайда 20 «Портрет мальчика Челищева» Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного
Описание слайда:

«Портрет мальчика Челищева» Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного мальчика, с пухлыми детскими губками и широко раскрытыми блестящими глазами, Кипренский реализовывал в своем творчестве те же задачи, что и английские мастера в портретах детей.

№ слайда 21 Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других работ, ли
Описание слайда:

Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других работ, лишено теплоты выражения и свежести выполнения. Художник тщательно выписывал детали, но колорит переставал быть для него средством выражения. Светское общество больше всего ценило эти блестящие по технике, но пустые по замыслу и выражению произведения художника. В частности, превозносились поздние портреты Кипренского Потоцкой и Торвальдсена, в которых сильнее всего проступают признаки спада в творчестве художника. «Портрет графини Потоцкой» «Портрет скульптора Торвальдсена»

№ слайда 22 Вывод: Уникален масштаб Кипренского как портретиста, как рисовальщика, мастера г
Описание слайда:

Вывод: Уникален масштаб Кипренского как портретиста, как рисовальщика, мастера графической формы и стиля. Кипренский явился подлинным создателем карандашного портрета в русском искусстве. Круг моделей художника замечательно широк, в основном он изображает лиц, связанных с ним семейственными или дружескими узами, передавая психологизм моделей, атмосферу теплого, дружеского общения. В графических портретах художника разнообразно представлена тема юности, совершенно особенно прозвучавшая у Кипренского, детство и юность приобрели у него статус независимых самостоятельных миров, что явилось одним из открытий и завоеваний романтизма Кипренского. Он рисовал женские образы, покорившие мастера особым очарованием, и своих современников – мужчин, являющихся интересными гармоничными личностями. Для Кипренского было важно почувствовать и передать внутренний мир своих героев, донести до восприятия зрителей характерные и индивидуальные особенности своих персонажей (исключая заказные парадные портреты художника).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru