Наталия Хубеджева * Пейзажная живопись маслом 900igr.net Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Разделы курса: 1-е занятие. - обзор жанров, стилей, техник масляной живописи - цветовое колесо: основные и дополнительные цвета - некоторые приемы нанесения цветов в масляной живописи - основные элементы пейзажной живописи: изображение деревьев, воды. (1 холст на подрамнике размер 40*60) 2-е занятие. - основные элементы пейзажной живописи: изображение неба и гор. - Рисование композиции: «Ручей в лесу» (1 холст на подрамнике размер 40*60 и 1 холст на подрамнике 30*40) 3-е занятие. - Рисование композиции: «Горное озеро» (1 холст на подрамнике 30*40) 4-е занятие. - особенности изображения на холсте с черным грунтом - Рисование композиции: «Северное сияние» (1 черный холст на подрамнике 40*60) Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Жанры живописи: Портрет Натюрморт Анималистика Пейзаж Городской пейзаж Батальная живопись Историческая живопись Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Стили живописи: Реализм Импрессионизм Экспрессионизм Сюрреализм Абстракционизм Символизм Наивное искусство Авангардизм Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Техники живописи: Фламандская техника Пятислойная живопись от средних тонов к светлым Импасто Пуантализм Алла Прима «По сырому» Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Техники живописи: Фламандская техника в 7-м слоев Рисунок карандашом: на бумаге Рисунок карандашом и тушью: на холсте Первый слой краски Иприматура - прозрачное покрывало, средний тон слоя равен по светлоте самому светлому месту будущей картины 2. Второй слой краски Теневой подмалевок - во втором слое выполняем основные детали, исключая текстуры. 3. Третий слой краски Лессировка подмалевка – сглаживание тонов. Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * 4. Четвертый слой краски Мертвый слой – прорисовка полутонов. Лунный свет 5. Пятый слой краски Первый слой цвета - сделать темные участки темнее и более насыщенными, светлые – светлее. Пастообразные мазки 6. Шестой слой краски Второй слой цвета – на полтона светлее и на пару тонов насыщеннее в светлых местах и на полтона темнее и на пару тонов насыщеннее в тенях. 7. Седьмой слой краски Лессировка – проработка деталей, текстур. Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Техники живописи: Живопись на тонированной грунтовке от средних до светлых тонов 1. Имприматура: сиена натуральная, оливковый. Рубенс «Самсон и Делила» 2. Набросок углем. Задний план формируется Разбавленной прозрачной смесью земляных пигментов 3. Тона в диапазоне oт средних до темных 4. Тона в диапазоне от средних до светлых 5. Прозрачные лессировки, добавление акцентов Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Техники живописи: Пастозная техника живописи - импасто нанесении краски очень плотными и густыми мазками, которые хорошо видны на поверхности работы и создают очевидный фактурный эффект. Scott Burdick Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Техники живописи: Пуантализм Это техника живописи, которая заключается в нанесении на основу небольших мазков краски относительно чистых цветов в виде точек в непосредственной близости друг от друга. Теоретически художник должен использовать краски только основных цветов, так как данные краски в смесях образуют второстепенные и третичные цвета. Клод Моне «Женщина с зонтиком» Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Техники живописи: Техника алла прима Этот прямой, непосредственный метод живописи Его преимущество заключается в том, что все краски на любом участке картины наносятся в течение одного сеанса живописи. Результат зависит от цветовых и тональных характеристик выбранной краски, а также от цвета, тона и формы мазков кисти, примыкающих к уже нанесенному. Во многих отношениях техника алла прима наиболее применима в работах малого формата, которые могут быть завершены в течение одного сеанса живописи. Это - отличный способ создания этюдов масляными красками. «Клод Моне за работой на окраине леса» (1888 г.), Джон Сингер Сарджент Техника алла прима – экспрессивный метод живописи непринужденность, оживление и возбуждение, свойственные живописи в технике алла прима на пленэре. Картина является образцом экономичности в подходе и при этом создает иллюзию движения благодаря разбросанным мазкам кисти; кроме того, краска, взятая непосредственно из тубы, выглядит чрезвычайно свежей и живой. Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Техники живописи: Техника по сырому нанесение краски густыми мазками на поверхность влажную красочную поверхность Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Цвет – путь к живописи 3 первичных цветовых тона: красный, желтый, синий 3 вторичных цветовых тона: оранжевый, фиолетовый, зеленый – получаются при смешивании первичных основных цветов 6 третичных цветовых тона: желто-оранжевый красно-оранжевый красно-фиолетовый сине-фиолетовый сине-зеленый желто-зеленый Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Цель создания цветового колеса наглядно понять какие цвета противоположны друг другу. Синий противоположен оранжевому Красный - зеленому Желтый – фиолетовому и т.д. Эти противоположности называются дополнениями. Воспринимаемые в правильном соотношении дополнения удовлетворяют потребностям зрительной системы в полноте восприятия. Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Некоторые приемы наложения цветов в масляной живописи: От темного к светлому – такая последовательность наложения цвета, помогает сохранять цвета чистыми и свежими. Обратная последовательность загрязняет расцветку. От тонкого слоя к жирному Уменьшение насыщенности цветового тона – лучше осуществлять смешиванием цвета с каким-либо дополнительным к нему цветом Черный цвет – иссушает цвет, быстро выгорает, поэтому лучше обходится без него, а путем смешивания других цветов, например: коричневый марс и синий ФЦ Наталия Хубеджева
Наталия Хубеджева * Элементы пейзажной живописи: Небо Деревья Вода Горы Наталия Хубеджева