Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Автор: Беляева Наталия АнатольевнаГБОУ СОШ №84 Петроградского района
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Фрагмент автопортретаФальфраф Ришартц Музей, Кельн
Рубенс говорил на шести языках, учился у трёх фламандских живописцев, был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Современники называли его «королём художников и художником королей»Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. «Герцог Лерма» 1603 музей Прадо, Мадрид
«Пригвождённый Прометей» 1610-1611Музей Изобразительных Искусств, Филадельфия Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.
«Возвращение Дианы с охоты» 1615Дрезденская картинная галерея, Германия
Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. «Союз Земли и Воды» 1618Государственный Эрмитаж
"История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов. «Святое семейство и Святая Анна» 1630 музей Прадо, Мадрид
«Охота на гиппопотама» 1615-1616Старая Пинакотека, Мюнхен
Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. «Похищение дочерей Левкиппа», 1617 Старая пинакотека Мюнхен
Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист. «Летний пейзаж с видом Хет Стина» 1635.Лондонская Национальная Галерея, Англия
Vivis, vita tuo picta colore rubet. Жив ты! В красках твоих жизнь пламенеет сама. Дж. П.Беллори. «Три Грации» 1639Музей Прадо, Мадрид