PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Особенности древнеегипетского канона
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности древнеегипетского канона


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности древнеегипетского канона


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Изобразительное искусство Древнего Египта.Особенности древнеегипетского канона А
Описание слайда:

Изобразительное искусство Древнего Египта.Особенности древнеегипетского канона Автор: Куприна Евгения Владимировнаучитель МХК и истории изобразительного искусстваМОУ школы № 124 г.о. Самара

№ слайда 2 Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки,
Описание слайда:

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.

№ слайда 3 Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору
Описание слайда:

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх», что означает «дарующий бессмертие».

№ слайда 4 Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны: торжественная м
Описание слайда:

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны: торжественная монументальность строгое спокойствие статичность симметрия каноничность

№ слайда 5 До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предм
Описание слайда:

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил. Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.

№ слайда 6 Основные принципы египетского канона: Единство изображений и иероглифов.Размещен
Описание слайда:

Основные принципы египетского канона: Единство изображений и иероглифов.Размещение сюжетов горизонтальными поясами.Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

№ слайда 7 При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры
Описание слайда:

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части. Единицей измерения служит длина среднего пальца руки. 19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под друг
Описание слайда:

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой. Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху. Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.

№ слайда 10 Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась пере
Описание слайда:

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих.

№ слайда 11 Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.
Описание слайда:

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

№ слайда 12 Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим. Второй
Описание слайда:

Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим. Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении: тело напряжено, колени сомкнуты, руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед. Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед, руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

№ слайда 13 Египетские писцы изображаются иначе: Обычно в позе «лотоса», со скрещенными нога
Описание слайда:

Египетские писцы изображаются иначе: Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности. Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.

№ слайда 14 Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то,
Описание слайда:

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.

№ слайда 15 Как можно охарактеризовать изображения?Все рисунки египетских мастеров были: лин
Описание слайда:

Как можно охарактеризовать изображения?Все рисунки египетских мастеров были: линейными,плоскими, без объема, без перспективы,без светотени

№ слайда 16 Символическое применение цвета:Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды р
Описание слайда:

Символическое применение цвета:Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природыЧерный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти. Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.

№ слайда 17 Символическое применение цвета:Белый – цвет утренней зари; символ победы и радос
Описание слайда:

Символическое применение цвета:Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости. Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов. Синий – цвет лазури; символ волос божеств. Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.

№ слайда 18 Источники материалов:Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (исп
Описание слайда:

Источники материалов:Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (использованы иллюстрации с диска)Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр. ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа http://www.directmedia.ru/Печатные издания:Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М. : Дет. лит., 1986.Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира / Л.Д. Любимов – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.Вёрман К.«История искусства» в 2-х частях, М.: «Издательство АСТ», 2000 г. Ресурсы:http://egypt.alphaline.ru/info/cult/http://www.bibliotekar.ru/ccEgypt.htmhttp://forum.eka-net.ru/showthread.php?t=5455&page=5http://www.countries.ru/library/ancient/egsculpt.htmhttp://www.uadream.com/tourism/Africa/Egypt/element.php?ID=21532

№ слайда 19 Канон – это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использова
Описание слайда:

Канон – это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий. Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

№ слайда 20 Храм богини Хатхор в Дендере
Описание слайда:

Храм богини Хатхор в Дендере

№ слайда 21 Книга Мертвых
Описание слайда:

Книга Мертвых

№ слайда 22 Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.
Описание слайда:

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

№ слайда 23 Фрагмент росписи гробницы Нефертари
Описание слайда:

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

№ слайда 24 Фрагмент росписей гробницы Нефертари
Описание слайда:

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

№ слайда 25 Боги, плывущие по Небесному Нилу
Описание слайда:

Боги, плывущие по Небесному Нилу

№ слайда 26 Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.
Описание слайда:

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

№ слайда 27 Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.
Описание слайда:

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

№ слайда 28 Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.
Описание слайда:

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

№ слайда 29 Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.
Описание слайда:

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

№ слайда 30 Сцены из крестьянской жизни. 18 династия
Описание слайда:

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

№ слайда 31 Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.
Описание слайда:

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

№ слайда 32 Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.
Описание слайда:

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

№ слайда 33 Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.
Описание слайда:

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

№ слайда 34 Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см
Описание слайда:

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

№ слайда 35 Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см
Описание слайда:

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

№ слайда 36 Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см
Описание слайда:

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

№ слайда 37 Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см
Описание слайда:

Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru