PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Основные направления в искусстве и массовой культуре
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основные направления в искусстве и массовой культуре


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основные направления в искусстве и массовой культуре


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Основные направления в искусстве и массовой культуре
Описание слайда:

Основные направления в искусстве и массовой культуре

№ слайда 2 Художественная культура Кубизм Кубизм — особая форма примитивизма, акцентировавш
Описание слайда:

Художественная культура Кубизм Кубизм — особая форма примитивизма, акцентировавшая внимание на стереометрии предмета, изображавшая мир в виде взаимосвязанных, геометрически правильных фигур. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907 Хуан Грис Мужчина в кафе, 1914

№ слайда 3 Художественная культура Коллаж Коллаж — сочетание кусочков различных материалов
Описание слайда:

Художественная культура Коллаж Коллаж — сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller»,  что значит «клей».  Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства В начале 1912, Пикассо создал  «Натюрморт со сломанным стулом» (“Still Life with Chair Caning”), соединив кусок промасленной ткани и сиденье стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый «современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак в том же году разрабатывает технику  papier collé (бумажный коллаж).

№ слайда 4 Художественная культура Коллаж Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллаж
Описание слайда:

Художественная культура Коллаж Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).

№ слайда 5 Художественная культура Сюрреализм Основное понятие сюрреализма, сюрреальность —
Описание слайда:

Художественная культура Сюрреализм Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. "Сюрреализм - это Я"- Сальвадор Дали Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы, 1943 Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа

№ слайда 6 Сальвадор Дали Сальвадор Дали. Лебеди, отраженные в слонах, 1937
Описание слайда:

Сальвадор Дали Сальвадор Дали. Лебеди, отраженные в слонах, 1937

№ слайда 7 Художественная культура Футуризм Футуризм — стиль, зародившийся в начале века в
Описание слайда:

Художественная культура Футуризм Футуризм — стиль, зародившийся в начале века в Италии, идеализировал то новое, что принесла в жизнь человечества индустриальная эпоха. Футуризм стремился передать динамику движения, перемен. Синтезом футуризма и кубизма стал абстракционизм — создание абстрактных композиций из геометрических форм. Родоначальниками абстракционизма были В. Кандинский и П. Мондриан. К. Малевич, определявший свое творчество как суперматизм, стремился полностью освободить искусство от необходимости отражения реальности, ограничивающей свободу творчества художника. Вершиной абстракционизма принято считать его «Черный квадрат» на белом фоне (1913). Умберто Боччони — Улица входит в дом. 1911 Казимир Малевич Чёрный супрематический квадрат, 1915

№ слайда 8 Художественная культура Абстрактный экспрессионизм Д. Поллок считал, что искусст
Описание слайда:

Художественная культура Абстрактный экспрессионизм Д. Поллок считал, что искусство должно быть формой спонтанного самовыражения. Джексон Поллок  композиция №8 1949

№ слайда 9 Художественная культура Конструктивизм Развитием новаторских, технократических и
Описание слайда:

Художественная культура Конструктивизм Развитием новаторских, технократических идей еще в 1920 г. стал конструктивизм, пытавшийся максимально сблизить культуру с инженерным творчеством, рационализировать творчество. Конструктивизм впоследствии развился в искусство дизайна. Первая лаборатория дизайна была создана в Германии (школа Бахауз 1919—1932 гг.). Наиболее популярен был конструктивистский стиль в архитектуре, самыми яркими представителями которого стали Ле Корбюзье и И. Леонидов. В 1922 г. Корбюзье создал проект Города будущего на 3 млн. жителей, лишенного привычного деления на центр и окраины. Идея конструктивизма состояла в том, что подлинную красоту способен создать только строительный гений человека, организующий пространство более рационально и эстетично, чем природа.

№ слайда 10 Литература На литературу XX века большое влияние оказало сформировавшееся в прош
Описание слайда:

Литература На литературу XX века большое влияние оказало сформировавшееся в прошлом веке направление критического реализма, обращающегося к нерешенным в обществе проблемам, судьбам людей, вырванным обстоятельствами из привычных условий существования. Его развитием стало течение психологического реализма, наиболее яркими представителями которого были У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Г. Белль, С. Цвейг и многие другие. В центре внимания их творчества — личность, ее судьба в меняющемся мире, ее внутренний мир, поиск ею смысла жизни. Их герой — как правило, человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа — над самим собой, героя можно убить, но не победить.

№ слайда 11 Литература Одним из ведущих стало направление интеллектуального реализма, характ
Описание слайда:

Литература Одним из ведущих стало направление интеллектуального реализма, характеризующегося усилением философского, концептуального начала в литературном творчестве. Представители этого направления в различных жанрах (английский писатель и драматург Б. Шоу, английский фантаст Г. Уэллс, чешский фантаст и драматург К. Чапек, немецкий драматург Б. Брехт и др.) показывают, что мир не только губит человеческое в человеке, но и создается человеком как мир бесчеловечный. Особенно ярко эта мысль выступает в произведениях антивоенной направленности (английский писатель Р. Олдингтон, немецкий — Э.М. Ремарк, книга которого «На Западном фронте без перемен» была переведена на десятки языков).

№ слайда 12 Литература В СССР, Китае, странах Восточной Европы, претендовавших на то, что он
Описание слайда:

Литература В СССР, Китае, странах Восточной Европы, претендовавших на то, что они являются социалистическими, официально поддерживаемым направлением художественного творчества был социалистический реализм. Было бы, однако, упрощением рассматривать его только как направление, ориентированное на выполнение определенного идеологического заказа, продиктованного «сверху». У его истоков в России стоял М. Горький, который сознательно, исходя из собственных убеждений, еще в начале века обратил свой талант в поддержку социал-демократического движения. В странах Запада многие выдающиеся писатели и поэты пришли к поддержке радикальных, революционных идей. Во Франции это Р. Роллан, А. Барбюс, Л. Арагон, в Германии — Б. Брехт и А. Зегерс, в Испании — Г. Лорка, в Чили — П. Неруда. Им удалось ввести в литературу образ масс, охваченных единой идеей, порывом, способных как к разрушению, так и к созиданию.

№ слайда 13 Социалистический реализм М.Горький Р.Ролан Г.Лорка П.Неруда Ввели в литературу о
Описание слайда:

Социалистический реализм М.Горький Р.Ролан Г.Лорка П.Неруда Ввели в литературу образ масс, охваченных единой идеей, способных как разрушать, так и созидать мир.

№ слайда 14 Литература Эксперименты в области художественного творчества не обошли и литерат
Описание слайда:

Литература Эксперименты в области художественного творчества не обошли и литературу. Многие писатели отдали дань авангардизму, который стремился отойти от традиционных сюжетных линий, логики повествования, показать действительность в преломлении сознания. Один из основателей авангардизма, Д. Джойс, использовал метод потока сознания, описывая все случайные переходы мыслей, впечатлений, ощущений. С авангардизмом экспериментировали М. Пруст и А. Жид, многие другие писатели. Идеи иррациональности мира, бессмысленности попыток понять его с помощью разума нашли отражение в творчестве многих писателей экспрессионистского направления. Так, австрийский писатель Ф. Кафка показывает мир, где за повседневной рутиной жизни действуют обезличенные, враждебные человеку силы, за которыми просматриваются контуры бездушной государственной машины. Для экспрессионизма характерен гротеск, отсутствие оптимистической перспективы, показ незащищенности человека, его одиночества.

№ слайда 15 Литература Идея механистического характера государства, чуждости человеку любых
Описание слайда:

Литература Идея механистического характера государства, чуждости человеку любых общественно-политических институтов, подавляющих индивидуальность, особенно ярко отразилась в таком литературном направлении, как экзистенциализм. Его представители (Ж.П. Сартр, А. Камю) рассматривали личность как абсолютную ценность. При этом, что вообще характерно для авангардизма, у экзистенциалистов отсутствуют привычные для реалистической литературы положительные герои. Люди у авангардистов чаще всего эгоцентричны, враждебны друг другу и обществу. Идеи экзистенциализма стали основой культуры молодежного бунта последней трети XX века. Широкое распространение получили художественные произведения, относящиеся к жанру социальной антиутопии, сочетающей элементы авангардизма и реализма. Английские писатели О. Хаксли (1894—1962), Д. Оруэлл (1903—1950), известный фантаст Г. Уэллс (1866—1946), создатель приключенческо-романтических саг о героях освоения Аляски Дж. Лондон (1876—1916), русский писатель Е.И. Замятин (1884—1937), обращаясь к теме будущего, создали романы-предостережения. Герои их произведений живут в обществе, где получили полное воплощение тенденции, которые дали о себе знать в начале века. Власть в этом обществе принадлежит узкой группе элиты, установившей с помощью манипулируемых, малообразованных и интеллектуально ограниченных членов массовых политических партий безраздельный контроль над государством и обществом. «Железная пята» новой олигархии беспощадно искореняет не только инакомыслие, но и стремится в принципе не допустить появления людей, способных к самостоятельному, критическому восприятию реальности. Последствием возникновения такого общества, предостерегал Г. Уэллс, будет полная деградация и управляющих и управляемых.

№ слайда 16 Экзистенционализм Рассматривали личность, как абсолютную ценность. Идеи экзистен
Описание слайда:

Экзистенционализм Рассматривали личность, как абсолютную ценность. Идеи экзистенционализма стали основой культуры молодёжного бунта последней трети XX века. Ж-П.Сартр А.Камю Жанр «социальной антиутопии» О.Хаксли, Г.Уэллс, Дж.Лондон, Е.Замятин Обращались к теме будущего – создавали романы-предостережения.

№ слайда 17 Театр Театральное искусство в период между двумя мировыми войнами пережило расцв
Описание слайда:

Театр Театральное искусство в период между двумя мировыми войнами пережило расцвет. Реалистическая тенденция его развития, связанная с творчеством К.С. Станиславского, получила признание во многих странах мира. Поиск новых форм театрального искусства наиболее полно отразился в российской театральной школе В.Э. Мейерхольда, немецкой — М. Рейнгардта. Условное, экспрессионистское направление в театральном искусстве было связано с отказом от традиционной трактовки авторского текста, введением новых, символических персонажей, широким использованием нестандартных приемов оформления сцены.

№ слайда 18 Массовая культура Введение всеобщего бесплатного школьного образования, достижен
Описание слайда:

Массовая культура Введение всеобщего бесплатного школьного образования, достижение в странах высокого и среднего уровня развития почти стопроцентной грамотности населения, рост уровня жизни создали предпосылки появления массовой культуры. Первоначально она была представлена комиксами, так называемой бульварной литературой — дешевыми, преимущественно развлекательными изданиями для массового потребления.

№ слайда 19 Киноискусство С момента изобретения кинематографа в 1895 г. получил распростране
Описание слайда:

Киноискусство С момента изобретения кинематографа в 1895 г. получил распространение новый вид творчества — киноискусство. Очень быстро кино вышло за рамки создания документально-хроникальных фильмов, и, несмотря на ограниченность технических возможностей, началось создание игровых фильмов. Пригород Лос-Анджелеса в Калифорнии — Голливуд — приобрел репутацию мировой «фабрики грез». Новые возможности открылись с изобретением звукового кино в 1930-е гг. В 1933 г. в США был снят первый цветной фильм. По своим творческим возможностям киноискусство приблизилось к театральному искусству, а по обращенности к массовому зрителю намного превзошло его.

№ слайда 20 Киноискусство Уолт Дисней (Disney Walt) (полное имя – Уолтер Элайас) (1901–1966
Описание слайда:

Киноискусство Уолт Дисней (Disney Walt) (полное имя – Уолтер Элайас) (1901–1966 г.г.) -  американский кинорежиссёр,  продюсер,  известный мультипликатор, талантливый бизнесмен . Его работы  отличаются остроумными характеристиками героев,  выразительным включением в  фильмы музыкальных лейтмотивов и колоритным цветовым решением. Несколько поколений, миллионы  людей, посетили и продолжают посещать,  сказочные парки аттракционов – "Диснейленды"  в штате Калифорния в Орландо, Токио и  Париже.

№ слайда 21 Киноискусство Сэр Чарльз Спе нсер «Ча рли» Ча плин, (англ. Charles Spencer «Char
Описание слайда:

Киноискусство Сэр Чарльз Спе нсер «Ча рли» Ча плин, (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино.

№ слайда 22 Музыка Джаз Бенни Гудмен Луи Армстронг Дюк Эллингтон
Описание слайда:

Музыка Джаз Бенни Гудмен Луи Армстронг Дюк Эллингтон

№ слайда 23 Поп-арт Рой Лихтенштейн
Описание слайда:

Поп-арт Рой Лихтенштейн

№ слайда 24 Поп-арт Энди Уорхол
Описание слайда:

Поп-арт Энди Уорхол

№ слайда 25 Молодежная субкультура Тэдди-бойз
Описание слайда:

Молодежная субкультура Тэдди-бойз

№ слайда 26 Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом «Сан-Франциско кроникл» Г
Описание слайда:

Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом «Сан-Франциско кроникл» Гербом Каэном и базировался на сложившихся в американском обществе представлениях о типичном для середины XX века социальном пласте молодежи, характеризовавшимся асоциальным поведением и неприятием традиционных культурных ценностей нации Расцвет движения хиппи пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Занимайтесь любовью, а не войной!». Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. хиппи Би тники

№ слайда 27 па н
Описание слайда:

па н

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru