Олимпиада по мхк 2011-2012
Определите, о каком культурном явлении говорится в стихотворении , подкрепите свою точку зрения конкретными доказательствами из текста, выписав цитаты и дав им пояснение.А.) В столице северной томится пыльный тополь,Запутался в листве прозрачный циферблат,И в темной зелени фрегат или акропольСияет издали, воде и небу брат.Ладья воздушная и мачта-недотрога,Служа линейкою преемникам Петра,Он учит: красота - не прихоть полубога,А хищный глазомер простого столяра. Нам четырех стихий приязненно господство,Но создал пятую свободный человек.Не отрицает ли пространства превосходствоСей целомудренно построенный ковчег?Сердито лепятся капризные Медузы,Как плуги брошены, ржавеют якоря -И вот разорваны трех измерений узыИ открываются всемирные моря! О.Э. Мандельштам,
Определите, о каком культурном явлении говорится в стихотворении , подкрепите свою точку зрения конкретными доказательствами из текста, выписав цитаты и дав им пояснение.Б.) «…здесь остановитьсяСудил господь народам и царям!Ведь купол твой, по слову очевидца,Как на цепи, подвешен к небесам. И всем векам – пример Юстиниана,Когда похитить для чужих боговПозволила эфесская ДианаСто семь зеленых мраморных столбов. Но что же думал твой строитель щедрый,Когда, душой и помыслом высок,Расположил апсиды и экседры,Им указав на запад и восток? Прекрасен храм, купающийся в мире,И сорок окон – света торжество.На парусах, под куполом, четыреАрхангела – прекраснее всего. И мудрое сферическое зданьеНароды и века переживет,И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.О.Э. Мандельштам
Определите, о каком культурном явлении говорится в стихотворении , подкрепите свою точку зрения конкретными доказательствами из текста, выписав цитаты и дав им пояснение.В.) …За то, что я руки твои не сумел удержать,За то, что я предал соленые нежные губы,Я должен рассвета в дремучем акрополе ждать.Как я ненавижу пахучие, древние срубы! Ахейские мужи во тьме снаряжают коня,Зубчатыми пилами в стены вгрызаются крепко,Никак не уляжется крови сухая возня,И нет для тебя ни названья, ни звука, ни слепка. Как мог я подумать, что ты возвратишься, как смел?Зачем преждевременно я от тебя оторвался?Еще не рассеялся мрак, и петух не пропел,Еще в древесину горячий топор не врезался. Прозрачной слезой на стенах проступила смола,И чувствует город свои деревянные ребра,Но хлынула к лестницам кровь и на приступ пошла,И трижды приснился мужам соблазнительный образ. Где милая Троя? Где царский, где девичий дом?Он будет разрушен, высокий Приамов скворечник.И падают стрелы сухим деревянным дождем,И стрелы другие растут на земле, как орешник. О.Э. Мандельштам,
Перед Вами четыре персонажа комедии дель арте. Назовите их, придумайте и запишите реплику, наиболее точно характеризующую героев.
Задание 3Выберите одно из предложенных произведений искусства. Запишите 15 определений, характеризующих данное произведение. И.С. Бах «Гольдберг-вариации», № 30 «Парижанка». Фреска дворца в Кноссе.Скульптура «Укрощение коня». Клодт
Задание 4Напишите эссе на тему:Искусство – путь человека к себе.
А) Представьте, что телеканал «Культура» предложил Вам создать фильм о развитии культуры от её зарождения до 20 столетия. Закадровый текст в фильме должен состоять из стихотворений, в которых речь идет о том или ином этапе ее развития. Создайте презентацию в Power Point (не более 20 кадров) из произведений искусства, образно раскрывающую этапы развития культуры. Составьте закадровый текст, подобрав серию стихотворений или стихотворных отрывков.
Б) Вам предложено написать план сценария к мультипликационному фильму по «Эпосу о Гильгамеше». Познакомьтесь с произведением, отберите ключевые сцены для развития сюжета. Приложите к сценарию произведения Древнего Двуречья (росписи, рельефы, стелы и т.п.), которые могут быть использованы при воссоздании внешности героев, тех мест, в которых развивается действие. Оформите план сценария в виде презентации в Power Point.