PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Образ мадонны в живописи эпохи Возрождения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образ мадонны в живописи эпохи Возрождения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образ мадонны в живописи эпохи Возрождения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Образ мадонны в живописи эпохи Возрождения Выполнила ученица 7а класса Лазарева
Описание слайда:

Образ мадонны в живописи эпохи Возрождения Выполнила ученица 7а класса Лазарева Наташа

№ слайда 2 Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и пр
Описание слайда:

Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и прежде всего женской красотой. Впервые в истории человечества женщина занимает исключительное место, как Мадонна на троне. Вот откуда бесконечная вереница Мадонн, постепенно превращающихся просто в портреты молодых женщин эпохи, чья красота приобретает самодовлеющее значение. Веласкес. Портрет дамы с веером. Тициан. Портрет Изабеллой Португальской Тициан. Портрет молодой женщины

№ слайда 3 Картины Эпохи Возрождения не сразу стали 3-х мерными , реалистичными и похожими
Описание слайда:

Картины Эпохи Возрождения не сразу стали 3-х мерными , реалистичными и похожими не на иконы а на картины. В эпоху Раннего Возрождения (14- 15 в) , новые тенденции ренессанса активно взаимодействовали с готикой (готическим стилем), поэтому картины этой эпохи больше похожи на иконы. Они исключительно религиозной тематики (свойственной для средневековья) и условны в изображении.Например, картина Жана Малуэля «Мадонна с младенцем» (1410год) и картина Стефано да Верона «Мадонна в беседке роз» (1410год) .

№ слайда 4 Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1478-1482 Художник избрал строгий тип лица Мад
Описание слайда:

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1478-1482 Художник избрал строгий тип лица Мадонны. Выдержал картину в красочной гамме.Основной смысл, идейное содержание произведения человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

№ слайда 5 Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи. Мария, юная, почти девочка, играет с сыном, по
Описание слайда:

Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи. Мария, юная, почти девочка, играет с сыном, показывая ему цветок. Она представлена в движении и улыбающейся, ребёнок же, старательно изучающий принесённый его матерью предмет, кажется серьёзным, сосредоточенным. Передавая в живописи различные оттенки чувств, мастер воплощает свою программу изучения человеческой фигуры – её физического строения и поведения.

№ слайда 6 Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1500 г. (Мадонна с младенцем) В картине проявилось
Описание слайда:

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1500 г. (Мадонна с младенцем) В картине проявилось своеобразие Рафаэля, присущий его творчеству лиризм. Особенно поэтичен и пленителен пейзаж с цепью заснеженных гор, голубыми далями, тонкими хрупкими деревьями, свежей зеленью лугов, разливом реки, по которой скользит маленький челн. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Ощущение безмятежности и гармонии усиливается благодаря спокойному ритму мягких, плавных линий контуров фигур Марии и Христа.

№ слайда 7 Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515 г. «Сикстинская Мадонна» – одно из самых попу
Описание слайда:

Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515 г. «Сикстинская Мадонна» – одно из самых популярных и известных произведений мирового живописного искусства; Этот образ более глубокий, чем ранние мадонны. Мария идёт по облакам,неся своего ребёнка. Серьезный и тревожный взгляд матери нам говорит о том,что она уже знает, какие испытания выпадут на долю ее сына. Слава ее ничемне подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает ее, преклонивколени, папа Сикст, облаченный в парчу; святая Варвара опускает глаза сблагоговением, а два ангелочка, чуя ее поступь, устремляют вверхмечтательно – задумчивый взор. Колено преклонный, покорный Сикст неотрывает восторженного взора от богоматери. Она идет к людям, юная ивеличавая, что–то тревожное затаив в своей душе. Мадонна не только красива, она ещё и бесконечно мудра.

№ слайда 8 Флорентийские МадонныВо время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэле
Описание слайда:

Флорентийские МадонныВо время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника переживает самые глубокие сдвиги. Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам. Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением Мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду, Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой Рафаэль придает особую значительность.

№ слайда 9 Прекрасная садовница. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г.
Описание слайда:

Прекрасная садовница. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г. Париж. Лувр Мадонна, младенец и Иоанн возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин. В композициях, развивающих тему Мадонны с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем, Рафаэль ориентируется на пирамидальную схему, используемую Леонардо.

№ слайда 10 Мадонна на лугу, или Мадонна в зелени. Рафаэль. 1506. Вена, Художественно-истори
Описание слайда:

Мадонна на лугу, или Мадонна в зелени. Рафаэль. 1506. Вена, Художественно-исторический музей Флорентийские мадонны Рафаэля – это бесконечно изящные, миловидные,трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, то естьв период его полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Этоуже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью,облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру туодухотворенную гармонию, которую они собой выражают.

№ слайда 11 Мадонна со щегленком. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г.
Описание слайда:

Мадонна со щегленком. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г. Флоренция. Галерея Уффици Младенец и Иоанн Креститель образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Это же относится и к Богоматери с ее благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом - и луг, и дубрава, и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно.

№ слайда 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕСколько мадонн создано живописцами с древности до наших дней! У каждог
Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕСколько мадонн создано живописцами с древности до наших дней! У каждоговремени – своя мадонна. Своя она и у каждого художника. Ведь слово«мадонна» означает «моя женщина» …. С этим значением соединился образматеринства как неотъемлемый от представления о прекрасной женщине,исполняющей главную жизненную миссию. Уже в формах культовой живописи этотобраз стал воплощением гуманных, общечеловеческих понятий. Поэтому онорганично перешел в светскую живопись. С течением времени его гуманноесодержание освобождалось от религиозной оболочки. Изображая мадонну смладенцем, художники редко отказывают себе в удовольствии добавить птичку,или вазочку с цветами, или какой-нибудь искрящийся стеклянный шар наподлокотнике кресла.Художники эпохи Возрождения изображали в своих картинах не просто женщину,а мадонну. Великие живописцы создавали себе свой образ женщины, которыйявлялся перед нами в образе святой.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru