PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Образ человека в искусстве
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образ человека в искусстве


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образ человека в искусстве


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Образ человека – главная тема в искусстве Беседа в 6 классе Учитель изобразитель
Описание слайда:

Образ человека – главная тема в искусстве Беседа в 6 классе Учитель изобразительного искусства Малюкова Елена Александровна

№ слайда 2 цель Познакомить учащихся с портретным жанром.
Описание слайда:

цель Познакомить учащихся с портретным жанром.

№ слайда 3 Задачи Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Знакомство с исто
Описание слайда:

Задачи Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Знакомство с историей портрета Знакомство с видами портретов Развитие умений анализировать произведения изобразительного искусства. Воспитание чувства прекрасного.

№ слайда 4 Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его
Описание слайда:

Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя. Как удивительно люди не похожи друг на друга! Вроде устроены все одинаково – глаза, нос, губы, а всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности! Особый путь жизни каждого человека оставляет след в его облике.

№ слайда 5 Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе им
Описание слайда:

Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе именно к его личности, наделённой индивидуальными качествами.

№ слайда 6 Для нас всегда существует радость узнавания. Но что значит «похож» или «не похож
Описание слайда:

Для нас всегда существует радость узнавания. Но что значит «похож» или «не похож» ? Соответственно форме и пропорциям воспроизведены детали лица – достаточно ли этого? Не менее важно передать особенности его поведения, манеру держать себя, темперамент. П.-П. Рубенс. ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ. Фрагмент. Масло. Фландрия. XVII в.

№ слайда 7 Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими
Описание слайда:

Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими они представляли себя, но каждое изображение для нас – нечто большее, чем сходство с одним человеком. В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни. И это именно то, что мы особенно ценим в портретах. Понимание жизни художником обогащает наше понимание самих себя. Ф. Липпи. Фрагмент храмовой Росписи. Фреска. Италия. XV в.

№ слайда 8 При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненн
Описание слайда:

При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями предстали ошеломляющие реалистичные образы людей, живших две тысячи лет тому назад. Их взор обращён к нам, в их образах явно преобладание духовного начала над телесным.

№ слайда 9 В Древнем Риме внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица – кажд
Описание слайда:

В Древнем Риме внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица – каждая складка, морщина или шрам, выявляли жизненный путь человека, его натуру,. Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчёркивали силу духа, суровую уверенность и волю к действию. Портрет императора Филиппа Мрамор. Древний Рим. I в.

№ слайда 10 Византийская императрица Феодора явлена в мерцании мозаики из кубиков разноцветн
Описание слайда:

Византийская императрица Феодора явлена в мерцании мозаики из кубиков разноцветного стекла – смальты. Она изображена на стене храма во главе процессии. Эта женщина имела противоречивый, яркий характер и насыщенную событиями судьбу, но её личные качества нельзя усмотреть в отрешенном выражении царственного лица, застывшей позе.

№ слайда 11 Само слово «портрет» произошло от латинского слова. Его можно перевести как «изв
Описание слайда:

Само слово «портрет» произошло от латинского слова. Его можно перевести как «извлечение сущности», то есть выявление внутреннего содержания. Это и есть основная задача создания художественного образа, только значение этого внутреннего содержания изменчиво, и потому всё время идёт поиск новых художественных средств, нового изобразительного языка.

№ слайда 12 В работе художника Жана Клуэ подробно разработанный костюм не мешает увидеть лиц
Описание слайда:

В работе художника Жана Клуэ подробно разработанный костюм не мешает увидеть лицо короля Франциска I. Благородная сдержанность и бесстрастная величавость сочетаются с изяществом и недобрым, упрямым взором. Ж. Клуэ. Франциск I. Масло. Франция. XVI в.

№ слайда 13 Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало осо
Описание слайда:

Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века. С эпохой Возрождения приходит новый интерес к реальному человеку, к самобытности его личности. Художники севера Европы научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к своеобразию их индивидуальности.

№ слайда 14 В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в.
Описание слайда:

В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. И вначале писали их точно таким же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона». Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостинные в дворянских усадьбах
Описание слайда:

Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостинные в дворянских усадьбах

№ слайда 18 К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты бы
Описание слайда:

К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты было принято делить на парадные и камерные.

№ слайда 19 Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие
Описание слайда:

Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер. О. А. Кипренский. Портрет Е. В. Давыдова. Масло. Россия. XIX в.

№ слайда 20 Не меньшее значение имел камерный портрет, в котором большое внимание уделялось
Описание слайда:

Не меньшее значение имел камерный портрет, в котором большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека. Его лицо обычно приближено к зрителю, доверительно раскрывая внутренний мир героя. В это время особенно ценилось очень сложное и тонкое умение передавать едва уловимые трепетные оттенки переживаний. Портрет Марии Лопухиной – самый знаменитый из портретов – образов юности, задумчивой и одновременно чуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа

№ слайда 21 А. Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в.
Описание слайда:

А. Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в.

№ слайда 22 Выдающиеся портретные произведения были созданы и в скульптуре. Вначале скульпту
Описание слайда:

Выдающиеся портретные произведения были созданы и в скульптуре. Вначале скульптура развивалась медленнее, потому что в России не было традиции ставить скульптурные памятники (в честь знаменательных событий закладывали храмы), но постепенно появились свои мастера. Самым ярким стал Ф. И. Шубин.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Вопросы Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? Как можно
Описание слайда:

Вопросы Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? Как можно объяснить, что в художественном портрете проступает авторская позиция художника? Как она соотносится с задачей портретного сходства? Как ты объяснишь, чем отличаются друг от друга парадный портрет и лирический камерный портрет?

№ слайда 25 П.- п. Рубенс Портрет камеристки Инфанты Изабеллы Императрица Елизавета Петровна
Описание слайда:

П.- п. Рубенс Портрет камеристки Инфанты Изабеллы Императрица Елизавета Петровна. Портрет работы К. Г. Преннера. 1754 г. ГТГ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru