PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Культура эпохи просвещения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура эпохи просвещения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура эпохи просвещения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, д
Описание слайда:

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.

№ слайда 3 Литература эпохи Просвещения Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связ
Описание слайда:

Литература эпохи Просвещения Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в романе Данниеля Дефо (1660-1731) «Робинзон Крузо» символизирует победу человеческой воли и разума над стихией и дикостью.

№ слайда 4 «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1667-1745) есть своего рода пародия на
Описание слайда:

«Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1667-1745) есть своего рода пародия на английские нравы начала XVIII в. Описывая Лилипутию или страну великанов, Свифт безжалостно бичует предрассудки и невежество своих современников. Вместе с тем, он позволяет себе и критику идей Просвещения, утверждая порочность и несовершенство самой натуры человека. «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1667-1745) есть своего рода пародия на английские нравы начала XVIII в. Описывая Лилипутию или страну великанов, Свифт безжалостно бичует предрассудки и невежество своих современников. Вместе с тем, он позволяет себе и критику идей Просвещения, утверждая порочность и несовершенство самой натуры человека.

№ слайда 5 Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), напротив, в ком
Описание слайда:

Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), напротив, в комедии «Женитьба Фигаро» вырисовал фигуру идеального народного героя - слугу Фигаро, высмеивающего недостатки своих хозяев. Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), напротив, в комедии «Женитьба Фигаро» вырисовал фигуру идеального народного героя - слугу Фигаро, высмеивающего недостатки своих хозяев.

№ слайда 6 Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга Гете (1749-
Описание слайда:

Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга Гете (1749-1832) «Фауст» посвящено вечному поиску истины и абсолютного знания, столь любимого философией Просвещения. Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга Гете (1749-1832) «Фауст» посвящено вечному поиску истины и абсолютного знания, столь любимого философией Просвещения.

№ слайда 7 Живопись и скульптура эпохи Просвещения Во Франции возникла школа придворных жив
Описание слайда:

Живопись и скульптура эпохи Просвещения Во Франции возникла школа придворных живописцев. Наиболее известные из них - Буше и Ватто. Оба пытались на своих полотнах создать искусственный мир декоративной красоты. Придворной живописи была свойственна особая внимательность к деталям, изысканность композиции, цветовая гармония. Живопись, созданная для «третьего сословия» художниками вроде Хогарта или Шардена, повествует о бытовых сюжетах и характерных образах. Она отказывается от придворного изящества, стремясь к незамысловатой простоте и «будничности».

№ слайда 8 Французский скульптор Жан Антуан Гудон (1741-1828) стремился создавать образы ге
Описание слайда:

Французский скульптор Жан Антуан Гудон (1741-1828) стремился создавать образы героев народа. Одно из наиболее известных по ваяний - скульптура Вольтера.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи Давиду (17
Описание слайда:

Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи Давиду (1748-1825). Образцы для подражания Давид искал в античности. Известнейшая картина Давида 1784 г. «Клятва Горациев» посвящена гражданским мотивам - римлянам, готовым отдать жизнь за республику. В античных одеяниях будет изображен и погибший герой Французской революции Ж.П. Марат на картине «Смерть Марата». Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи Давиду (1748-1825). Образцы для подражания Давид искал в античности. Известнейшая картина Давида 1784 г. «Клятва Горациев» посвящена гражданским мотивам - римлянам, готовым отдать жизнь за республику. В античных одеяниях будет изображен и погибший герой Французской революции Ж.П. Марат на картине «Смерть Марата».

№ слайда 11 «Клятва Горациев»
Описание слайда:

«Клятва Горациев»

№ слайда 12 Музыка эпохи Просвещения Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) совершил настоящую рев
Описание слайда:

Музыка эпохи Просвещения Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) совершил настоящую революцию в музыкальном искусстве. В основе его творчества — импровизация, обыгрывания основной музыкальной темы, ее вариации. При этом музыка Баха глубоко философична, насыщена религиозным содержанием. Неслучайно, что его программное сочинение - оратория «Страсти по Матфею», посвященная евангельскому сюжету.

№ слайда 13 Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791) фактически установил музыкальные каноны совре
Описание слайда:

Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791) фактически установил музыкальные каноны современности. Музыкальный язык 40-й симфонии, опер «Дон Жуан» и «Женитьбы Фигаро», «Реквиема» и других творений Моцарта был перенят многими композиторами. Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791) фактически установил музыкальные каноны современности. Музыкальный язык 40-й симфонии, опер «Дон Жуан» и «Женитьбы Фигаро», «Реквиема» и других творений Моцарта был перенят многими композиторами.

№ слайда 14 Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), подобно Шиллеру и Давиду, искал героическое нач
Описание слайда:

Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), подобно Шиллеру и Давиду, искал героическое начало в искусстве. Закономерно, что его Третья симфония получила название «Героическая». Но далеко не только в ней слышится мифологический образ сверхчеловека - может быть, даже в большей степени в Пятой, Седьмой и Девятой симфониях Бетховена. Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), подобно Шиллеру и Давиду, искал героическое начало в искусстве. Закономерно, что его Третья симфония получила название «Героическая». Но далеко не только в ней слышится мифологический образ сверхчеловека - может быть, даже в большей степени в Пятой, Седьмой и Девятой симфониях Бетховена.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Домашнее задание: Параграф 21 с. 185-195 Вопросы : 1,2 с.195
Описание слайда:

Домашнее задание: Параграф 21 с. 185-195 Вопросы : 1,2 с.195

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru