художественная гладь Автор: Бодрова Ирина Анатольевна
Цветная художественная гладь подчеркивает характерные особенности изображаемых предметов и выполняется нитками, цвета которых близки к природным, с плавным переходом тонов.
Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается специально, для того, чтобы вышивальщица сама могла подобрать цветовую палитру по своему вкусу. Но следует обратить внимание, что при подборе цветов ниток действуют те же правила, что и при подборе красок.
Многоцветная тоновая гладь. Такая гладь применяется в основном для вышивки различных цветов и фруктов, букетов, при изготовлении декоративных панно, салфеток, скатертей, подушек, но может применяться и при украшении одежды.
Тоновую гладь выполняют стежками разной длины, плотно прилегающими друг к другу, укладывая их ряд за рядом. Чтобы незаметным был переход от одного тона к другому, стежки делают разной длины, чередуя длинные и короткие. Нельзя допускать четких прямолинейных границ между рядами, они должны быть, как бы размыты. Стежки каждого последующего ряда должны «входить» (вливаться) в промежутки между стежками предыдущего ряда, не оставляя просветов.
Для вышивки многоцветной тоновой гладью используют рисунки цветов слегка упрощенной, стилизованной формы, но сохраняющих при этом характерные особенности данного цветка
При вышивании необходимо следить за общим направление стежков, для придания наибольшей достоверности оно должно повторять природное направление волокон листьев, лепестков.
Адмирал
А п о л л о н
Форма листьев и техника их выполнения
Удлиненные (ленточные) листья имеют гвоздики, васильки, колокольчики, ландыши, незабудки, ирисы, тюльпаны, а также злаковые растения. Прямые или плавно изгибающиеся листья вышивают прямой гладью, располагая стежки разной длины вдоль листа, сверху вниз. Нитки подбирают 3 тонов от светлого до темного (например: салатный, зеленый, темно-зеленый). Иногда в рисунке встречаются перегнутые листья, в которых видны лицевая и изнаночная части. В таких случаях лицевую часть листа вышивают более светлыми нитками (тон 2,1), а затененную изнаночную часть у перегиба - темными нитками (тон 3).
Цветы в вазе
Перегнутые листья, у которых видна лицевая и изнаночная стороны, верхнюю часть листа вышивают светло-зелеными нитками (тона 1 и 2), а нижнюю затененную часть - темно-зелеными нитками (тона 3 и 2). Листья с загнутыми краями-отворотами, сначала заполняют одну сторону листа без отворота как обычно зелеными нитками 2-3 тонов - от светлого по краю до темного у центральной жилки. Другую часть листа заполняют более темными зелеными нитками (тона 2 и 3), так как на эту часть падает тень от отворота. Затем по контуру отворота делают легкий «настил» для выпуклости и вышивают его косыми гладьевыми стежками нитками самого светлого тона (тон 1). Большие фигурные листья клена, винограда с несколькими центральными жилками вышивают аналогично
Лесные ягоды
Зубчатые и фигурные листья. В зависимости от формы листа и его освещенности существует несколько вариантов вышивки листьев по тонам ниток. При вышивке светлых листьев каждую половину листа делят на 2 части по тонам ниток. Правую половину листа вышивают светло-зелеными нитками (тон 1) по контуру и переходят на зеленый цвет (тон 2) у центральной жилки. Левую сторону листа вышивают, начиная с зеленого цвета (тон 2) по краю и заканчивая светло-зеленым цветом (тон 1) в середине листа. Выгнутый лист с опущенными затененными краями и светлой серединой вышивают темно-зелеными нитками (тон 3) по краям листа, затем постепенно вливают в него зеленый цвет (тон 2) и заканчивают у центральной жилки самым светлым цветом (тон 1). Центральную и боковые жилки вышивают строчкой темно-зелеными нитками (тон 3).
Вогнутый лист с приподнятыми краями и затененной серединой вышивают по краям всего листа светло-зелеными нитками (тон 1), второй ряд стежков вышивают зелеными нитками (тон 2) и у центральной жилки укладывают стежки темно-зеленого цвета (тон 3). В некоторых местах темными нитками доходят до краев листа, образуя углубления. Иногда в узоре могут быть листья, у которых одна сторона светлая, а другая - темная (на нее как бы падает тень). В этом случае светлую сторону листа вышивают по краю светло-зелеными нитками (тон 1) в 2-3 ряда, затем, вливая в него стежки зеленого цвета (тон 2), доходят до центральной жилки. Вторую, темную сторону листа, вышивают по краю зелеными нитками (тон 2) и у центральной жилки темно-зелеными (тон 3).
Хризантемы
Круглые широкие листья фиалки, сирени и др., как и зубчатые листья, могут быть разной формы, светлые и темные. Вышивают их многоцветной тоновой гладью нитками 3-4 тонов. Листья разделены центральной жилкой пополам, и каждую половину вышивают отдельно нитками 3 тонов. Техника вышивки широких листьев сложнее, чем зубчатых, так как приходится постоянно менять направление стежков в соответствии с закругленной формой листа, располагая их по радиусу.
Букет фиалок
Тюльпаны.
Балерина.
Мы познакомились с вышивкой в технике художественная гладь. Посмотрели замечательные работы разных авторов.Надеюсь, что эти шедевры разбудят в вас способности и желание творить!Желаю удачи!