МОУ Красноануйская ООШМетодический паспорт проведения проекта по теме «Русская изба» Творческое название проекта «Истоки родного искусства»Автор: Зиновьева А. И.- учитель ИЗО
Истина Знакомство с истоками родного искусства -это знакомство со своей Родиной.В предметах быта, в постройках, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека.В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера.
Аннотация: Данный проект охватывает тему «Древние корни народного искусства» из курса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» по ИЗО.Работа в команде и по группам создаёт ситуацию успешности.Практическая работа позволяет учащимся глубоко усвоить темы: «Убранство русской избы», «Внутренний мир русской избы», «Конструкция и декор предметов народного быта», «Народный праздничный костюм».Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.
Вопросы.Основополагающий вопрос.В чём проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы? Вопросы учебной темы (проблемные)Что в древности обозначало слово «изба»?Что объединяло все русские избы?Каков интерьер крестьянского дома?Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта?Из каких элементов состоит русский народный костюм?
Учебные предметы:Литература, история, музыка, ИЗО, технологияУчастники проекта:Учащиеся 5 класса, учитель ИЗОДидактические цели проекта:Путём самостоятельного исследования узнатьустройство внешнего и внутреннего пространства крестьянского дома, предметов народного быта и одежды русского народа.Формировать понятия: духовное и материальное.Формировать навыки работы в команде.
Методические задачи проекта: Образовательная: формировать практические навыки работы с информационными ресурсами и художественными материалами. Научить применять новые компьютерные технологии.Развивающая: развивать творческую и познавательную активность.Воспитательная: воспитывать любовь к своей Родине и народной культуре
Зрительный ряд:
Обеспечение: 1.Разнообразные художественные материалы.2.Просмотр слайдов и иллюстративного материала с изображением интересующего объекта исследования.3. Работа с печатными материалами.4. Посещение районного музея с целью подробного ознакомления с объектом исследования.5. Использование Интернет-ресурсов.
Итоговая коллективная работа по проекту.
Информационные ресурсы Л. А. Неменская «Изобразительное искусство», Москва, Просвещение» 2006.Н. А. Горяева, О. В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Москва, « Просвещение» 2005.«Солонешенский район». Очерки истории и культуры. Сборник научно-практических материалов. Барнаул, Издательство БГПУ,2004.Intel Обучение для будущего. Основной курс. Москва 2008.
Контактная информация Автор проекта:Зиновьева Алла Ивановна, учитель начальных классов и ИЗО, МОУ Красноануйская основная общеобразовательная школа.
Формы представления учащимися результатов исследования. Критерии оценивания. Веб-страница: «Постройка русской избы» Гордеева ЛюбаПрезентации: 1. «Интерьер крестьянского дома»Коллективная работа 2. «Русский народный костюм»Зубова ИраБуклеты: 1. «Ковши» Дроздов Саша 2. «Прялки» Дроздова Вика 3. «Посуда» Усков ВиталийМакет «В русской избе» Коллективная работа
Критерии оценки для PowerPoint презентации
Критерии оценивания буклета
Оценка содержания и организациипроведения учебного проекта«Русская изба» Зиновьевой А.И.
Оценка содержания и организациипроведения учебного проекта«Русская изба» Зиновьевой А.И.
Оценка содержания и организациипроведения учебного проекта «Русская изба» Зиновьеваой А.И.