PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Критический реализм во французской живописи ХIХ века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Критический реализм во французской живописи ХIХ века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Критический реализм во французской живописи ХIХ века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Критический реализмво французской живописиХIХ века
Описание слайда:

Критический реализмво французской живописиХIХ века

№ слайда 2 Реализм (от позднелат. realis – вещественный, действенный), в широком смысле – о
Описание слайда:

Реализм (от позднелат. realis – вещественный, действенный), в широком смысле – объективно-предметное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Существенная черта реализма – убежденность в познаваемости существенных сторон реального мира средствами искусства. В изобразительном искусстве, специфика художественных средств которого дает возможность создавать картину реально зримых форм предметной действительности, различные элементы и тенденции реализма можно выделить, начиная с эпохи первобытного искусства.

№ слайда 3 Для выживания возвышенногоНадо использовать банальное. Ф. Милле
Описание слайда:

Для выживания возвышенногоНадо использовать банальное. Ф. Милле

№ слайда 4 Милле (Millet) Жан Франсуа (1814-1875), французский живописец и график. В 1837-1
Описание слайда:

Милле (Millet) Жан Франсуа (1814-1875), французский живописец и график. В 1837-1838 учился в Париже у П.Делароша; работал в Париже, Шербуре, Барбизоне. В 1840-х годах Милле писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Ф. Буше, к концу десятилетия сблизился с художниками барбизонской школы и обратился к изображению повседневной крестьянской жизни, наделяя образы крестьян-тружеников, изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и внутренним величием (“Сборщицы колосьев”, 1857, “Анжелюс”, 1859, “Человек с мотыгой”, 1863, - все в Лувре, Париж). Высокие нравственные критерии, симпатия и соучастие, простота и поэзия правды определяют существо творчества Милле. Его произведениям свойственны торжественная лаконичность монументальной композиции, богатый валёрами землистый колорит. Как график Милле работал главным образом в технике офорта (“Землекопы”, “Сеятель”).

№ слайда 5 Крестьянки с хворостом. 1858
Описание слайда:

Крестьянки с хворостом. 1858

№ слайда 6 Портрет морского офицера.1845
Описание слайда:

Портрет морского офицера.1845

№ слайда 7 Сборщицы колосьев. 1857
Описание слайда:

Сборщицы колосьев. 1857

№ слайда 8 Пастушка, стерегущая своё стадо 1862-1864
Описание слайда:

Пастушка, стерегущая своё стадо 1862-1864

№ слайда 9 Оноре Домье1808 - 1879
Описание слайда:

Оноре Домье1808 - 1879

№ слайда 10 Домье (Daumier) Оноре Викторьен (1808–1879), французский график, живописец и ску
Описание слайда:

Домье (Daumier) Оноре Викторьен (1808–1879), французский график, живописец и скульптор. С 1814 жил в Париже, с 1820-х годов брал уроки живописи и рисунка. овладевал искусством литографии. После Революции 1830 Домье стал виднейшим политическим карикатуристом Франции и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую верхушку общества. Карикатуры Домье распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях (журналы “Силуэт”, 1830–1831; “Карикатюр”, 1830–1835; “Шаривари”, 1833–1860 и 1863–1872). Основой для серии литографических портретов-шаржей “Знаменитости золотой середины” (1832–1833) послужили вылепленные Домье острохарактерные портретные бюсты политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830–1832, сохранилось 36 скульптур). В 1832 за карикатуру на короля (“Гаргантюа”, 1831) художник был на полгода заключен в тюрьму. В литографиях 1834 Домье обличал бездарность, своекорыстие и лицемерие властей (“Законодательное чрево”, “Все мы честные люди, обнимемся”), создал героические образы рабочих (“Современный Галилей”), проникнутое глубоким трагизмом изображение расправы с ними (“Улица Транснонен 15 апреля 1834 года”). После запрещения в 1835 политической карикатуры Домье обратился к бытовой сатире, осмеивал духовное убожество парижских обывателей (“Лучшие в жизни”, 1843–1846; “Добрые буржуа”, 1846–1849; серия “Карикатюрана” с собирательным образом авантюриста Робера Макера, 1836–1838). В период нового подъема французской политической карикатуры, связанного с Революцией 1848–1849, создал (сначала в гротескной бронзовой статуэтке, 1850, Лувр, Париж, а затем в ряде литографий) обобщенный образ политического проходимца Ратапуаля. Виртуозно и темпераментно сочетая богатейшую, язвительную фантазию и точность наблюдения, Домье придавал публицистическую остроту самому языку графики: жалящая выразительность линии как бы сама по себе обнажала бездушие и пошлое самодовольство объектов его сатиры. Зрелым литографиям Домье присущи бархатистость штриха, свобода в передаче психологических оттенков, движения, светотеневых градаций.

№ слайда 11 Художник мудрый пред тобой,Сатир пронзительных создатель.Он учит каждого, читате
Описание слайда:

Художник мудрый пред тобой,Сатир пронзительных создатель.Он учит каждого, читатель,Смеяться над самим собой.Его насмешка не проста:Он с прозорливостью великойБичует зло со всею кликой.И в этом – сердца красота.Он без грмас, он не смеётся,Как Мефистофель и Мельмот,Их желчь огнём Алекто жжёт.А в нас лишь холод остаётся.Их смех – он никому не впрок, Он пуст, верней, бесчеловечен.Его же смех лучист, сердечен,И добр и весел и широк.Ш. Бодлер об О. Домье

№ слайда 12 Ратапуаль. Бронза. 1850
Описание слайда:

Ратапуаль. Бронза. 1850

№ слайда 13 Законодательное чрево. Литография. 1834
Описание слайда:

Законодательное чрево. Литография. 1834

№ слайда 14 Прачка. 1859-1860
Описание слайда:

Прачка. 1859-1860

№ слайда 15 Дон Кихот 1868
Описание слайда:

Дон Кихот 1868

№ слайда 16 Игроки в шахматы. 1863-1865
Описание слайда:

Игроки в шахматы. 1863-1865

№ слайда 17 Гюстав Курбе1819 - 1877
Описание слайда:

Гюстав Курбе1819 - 1877

№ слайда 18 Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав (1819-1877), французский живописец. Учился в ч
Описание слайда:

Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав (1819-1877), французский живописец. Учился в частных ателье в Париже, но как художник сформировался, в основном, самостоятельно; испытал влияние творчества Д.Веласкеса, Рембрандта, Ф.Халса. Курбе посетил Англию (1846), Голландию (1847), неоднократно бывал в Германии и Австрии, работал главным образом в Париже, Орнане, Ла-Тур-де-Пельс. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (“Влюбленные в деревне”, 1844, Музей изящных искусств, Лион), Курбе полемически противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа - “позитивное”, утверждающее жизненно-материальную значимость мира и отрицающее художественную ценность того, что нельзя воплотить в ощутимо-предметных образах. Стремление раскрыть значительность, скрытую поэзию повседневной жизни французской провинции привело Курбе к созданию монументальных полотен, проникнутых пафосом зарождающегося реализма XIX века. (“Послеобеденный отдых в Орнане”, 1849, Музей изящных искусств, Лилль; “Похороны в Орнане”, 1849-1850, Лувр, Париж). Следуя демократическим идеалам эпохи, он придавал критическую заостренность социальной тематике (“Возвращение кюре с приходской конференции”, картина не сохранилась, эскиз 1862 - в Публичном художественном собрании, Базель), создавал героизированные, обобщенно-характерные образы людей труда (“Дробильщики камня” , 1849, картина не сохранилась). Принцип общественной значимости искусства, выдвинутый современной ему французской художественной критикой, Курбе воплощал и в своих полотнах (“Встреча” или “Здравствуйте, господин Курбе!”, 1854, Музей Фабра, Монпелье; “Ателье”, 1855, Лувр, Париж), где в аллегорической форме изобразил себя в окружении друзей и персонажей своих картин, и в теоретических выступлениях (декларация “Реализм”, 1855).

№ слайда 19 Хижина в горах. 1874
Описание слайда:

Хижина в горах. 1874

№ слайда 20 Встреча. 1854
Описание слайда:

Встреча. 1854

№ слайда 21 Женщина с попугаем. 1866
Описание слайда:

Женщина с попугаем. 1866

№ слайда 22 Бурное море, говорит волна. 1870
Описание слайда:

Бурное море, говорит волна. 1870

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru