PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Искусство Страны восходящего солнца (Япония)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Искусство Страны восходящего солнца (Япония)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
Описание слайда:

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

№ слайда 2 У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее пон
Описание слайда:

У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» пэту Догену. (1200-1253): Цветы – весной, Кукушки – летом. Осенью – луна, Чистый и холодный снег – Зимой. Что останется после меня? Цветы – весной, Кукушка - в горах, Осенью листья клена.Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова. Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства. Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.

№ слайда 3 Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводи
Описание слайда:

Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

№ слайда 4 Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
Описание слайда:

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

№ слайда 5 Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Золотой зал и пагода. Особенно примечательны Зол
Описание слайда:

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Золотой зал и пагода. Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения.

№ слайда 6 Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классичес
Описание слайда:

Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Золотой павильон. 16 в. Киото.

№ слайда 7 Золотой павильон. 16 в. Киото. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растите
Описание слайда:

Золотой павильон. 16 в. Киото. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.

№ слайда 8 В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборо
Описание слайда:

В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

№ слайда 9 Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
Описание слайда:

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

№ слайда 10 Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс
Описание слайда:

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.

№ слайда 11 Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Более десяти ворот разнообразной конструкции
Описание слайда:

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.

№ слайда 12 Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.
Описание слайда:

Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.

№ слайда 13 Башня замка Химэдзи.
Описание слайда:

Башня замка Химэдзи.

№ слайда 14 Замок Химэдзи. Реконструкция.
Описание слайда:

Замок Химэдзи. Реконструкция.

№ слайда 15 Замок Нидзе. 17 в.
Описание слайда:

Замок Нидзе. 17 в.

№ слайда 16 Замок Нидзе. 17 в. Павильон.
Описание слайда:

Замок Нидзе. 17 в. Павильон.

№ слайда 17 Замок Нидзе. 17 в.
Описание слайда:

Замок Нидзе. 17 в.

№ слайда 18 Садово–парковое искусство Японии Истоки садово- паркового искусства Японии восхо
Описание слайда:

Садово–парковое искусство Японии Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Сад монастыря Самбо. 16 в.

№ слайда 19 Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад
Описание слайда:

Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.

№ слайда 20 Сад Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи Японские мастера внесли свой неповторимый вкл
Описание слайда:

Сад Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. .

№ слайда 21 В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья р
Описание слайда:

В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. Серебряный павильон.15 в.

№ слайда 22 Сад во дворце Кацура. 16 в.
Описание слайда:

Сад во дворце Кацура. 16 в.

№ слайда 23 В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни
Описание слайда:

В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.

№ слайда 24 Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Пятнадцать крупных камней горного происхождения
Описание слайда:

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.

№ слайда 25 Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад Реандзи – это воплощение философской идеи ст
Описание слайда:

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.

№ слайда 26 Мастера японской гравюры Главным направлением развития гравюры стало укие-э «иск
Описание слайда:

Мастера японской гравюры Главным направлением развития гравюры стало укие-э «искусство быстротекущего мира». Действительно, в лучших творениях японских художников запечатлено сиюминутное мгновение, едва заметная смена чувств и эмоций в жизни природы и человека. Художников-мастеров было очень много, и каждый из них работал в своем любимом жанре. Одни воспроизводили сцены из театра Кабуки, другие писали портреты любимых актеров, третьи – пейзажи.

№ слайда 27 Китагава Утамаро. Портреты красавиц. 18 в. Но был среди них один, посвятивший се
Описание слайда:

Китагава Утамаро. Портреты красавиц. 18 в. Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: «Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро».

№ слайда 28 «Огия Касен» - так называется одна из самых известных гравюр художника, на котор
Описание слайда:

«Огия Касен» - так называется одна из самых известных гравюр художника, на которой он запечатлел молодую женщину в раздумье. Ее лицо кажется грустным и печальным. Прелестная Огия Касен облокотилась на правую руку в которой держит кисточку, в левой руке – лист бумаги, приготовленный для письма. Кому оно предназначено? Может быть, возлюбленному? Сколько сдержанности, деликатности и такта в ее задумчивой позе, наклоне головы, непроизвольном жесте рук, изысканном колорите!

№ слайда 29 Свой замысел он подчиняет созданию созданию идеального образа женской красоты: н
Описание слайда:

Свой замысел он подчиняет созданию созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий лоб, бархатистые брови, губы, похожие на два лепестка роз, изящные, тонкие пальцы. Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна.

№ слайда 30 Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершин
Описание слайда:

Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.

№ слайда 31 Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Описание слайда:

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

№ слайда 32 Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Описание слайда:

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

№ слайда 33 Коцусика Хокусай. «Волна» из серии «36 видов Фудзи».
Описание слайда:

Коцусика Хокусай. «Волна» из серии «36 видов Фудзи».

№ слайда 34 Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Описание слайда:

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

№ слайда 35 Андо Хиросигэ. Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото». Достойным пр
Описание слайда:

Андо Хиросигэ. Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото». Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ (1797 – 1858), виртуозно передающий зыбкие, едва уловимые состояния природы.

№ слайда 36 Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»
Описание слайда:

Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»

№ слайда 37 Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ. Наибольшую славу ему принесла серии
Описание слайда:

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ. Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.

№ слайда 38 Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.
Описание слайда:

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

№ слайда 39 Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.
Описание слайда:

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

№ слайда 40 Скульптура нэцкэ Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее г
Описание слайда:

Скульптура нэцкэ Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры. Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.

№ слайда 41 Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и н
Описание слайда:

Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Нагамати Сюдзан. Чжункуй и демон.

№ слайда 42 Театральное искусство Японии Гордость и славу Японии составляет национальный теа
Описание слайда:

Театральное искусство Японии Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ. Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.

№ слайда 43 Расцвет театра Но относится к XV в., когда был окончательно выработан существующ
Описание слайда:

Расцвет театра Но относится к XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство. И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека. О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников: « Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие». Маска театра Но.

№ слайда 44 На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку
Описание слайда:

На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки.

№ слайда 45 Вопросы и задания Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапл
Описание слайда:

Вопросы и задания Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли»? Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото? Какие художественные идеи воплощает укие-э ? В чем назначение и художественная роль японской скульптуры - нэцкэ ? Домашнее задание: Эссе: «Мои размышления в японском саду камней». Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru