PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / фрески
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: фрески


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: фрески


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Фрески
Описание слайда:

Фрески

№ слайда 2 Фреска (от итал.  affresco — свежий), aффреско&nbs
Описание слайда:

Фреска (от итал.  affresco — свежий), aффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Фреска (от итал.  affresco — свежий), aффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.).

№ слайда 3 История Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культу
Описание слайда:

История Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма. В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи). В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

№ слайда 4 Античная фреска В Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружен
Описание слайда:

Античная фреска В Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем.

№ слайда 5 Византия Правила древней византийской фресковой живописи. Масштабность настенных
Описание слайда:

Византия Правила древней византийской фресковой живописи. Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма

№ слайда 6 Древняя Русь. Россия Первоначально древнерусские живописцы придерживались техник
Описание слайда:

Древняя Русь. Россия Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась.Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

№ слайда 7 Итальянская фреска Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство
Описание слайда:

Итальянская фреска Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность. С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

№ слайда 8 XVIII — XIX вв. Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение
Описание слайда:

XVIII — XIX вв. Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

№ слайда 9 Римская фреска, 40-30 г. до н.э. Римская фреска, 40-30 г. до н.э.
Описание слайда:

Римская фреска, 40-30 г. до н.э. Римская фреска, 40-30 г. до н.э.

№ слайда 10 «Афинская школа» Рафаэля, Станца делла Сеньятура. Рим, Ватикан, 1509—1
Описание слайда:

«Афинская школа» Рафаэля, Станца делла Сеньятура. Рим, Ватикан, 1509—1511 гг. «Афинская школа» Рафаэля, Станца делла Сеньятура. Рим, Ватикан, 1509—1511 гг.

№ слайда 11 Фрески Кносского дворца. Крит, Греция, конец XVII – начало XVI в.
Описание слайда:

Фрески Кносского дворца. Крит, Греция, конец XVII – начало XVI в. до н. э. Фрески Кносского дворца. Крит, Греция, конец XVII – начало XVI в. до н. э.

№ слайда 12 Святой Николай. Фреска  Дионисия. Ферапонтов  монастырь. Святой Никола
Описание слайда:

Святой Николай. Фреска  Дионисия. Ферапонтов  монастырь. Святой Николай. Фреска  Дионисия. Ферапонтов  монастырь.

№ слайда 13   Исаак благословляет Иакова.  Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь С
Описание слайда:

  Исаак благословляет Иакова.  Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо,верхняя церковь.Ок. 1295   Исаак благословляет Иакова.  Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо,верхняя церковь.Ок. 1295

№ слайда 14 «Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия, 1302-1305 гг. «О
Описание слайда:

«Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия, 1302-1305 гг. «Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия, 1302-1305 гг.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru