Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? ( В. Г. Белинский)
Тема учебного проекта: Его величество театр Творческое название:ПРОШЕДШЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ПОКА СУЩЕСТВУЕТ ТЕАТР. (Э. БУЛЬВЕР- ЛИТТОН).Автор:Опритова Елена МихайловнаУчитель географии и педагог дополнительного образования МОУ Жердевской ООШ
Основополагающий вопрос: Есть ли будущее у театра?
Вопросы учебной темы: Чем отличается театр от других видов искусства?2. Что даёт театр зрителю?
Аннотация проекта Данный проект реализуется в рамках программы дополнительного образования « Театральная студия » . Он предполагает работу учащихся во внеурочное время и даёт возможность в результате организованной самостоятельной исследовательской деятельности сформировать представления о ведущих театрах России. Выбранная тема интересна как учащимся , занимающимся в студии , так и тем , перед которыми открывается мир творчества. В процессе её освоения у каждого есть возможность проявить свои индивидуальные творческие способности , то есть самореализоваться как личность. Проект рассчитан на 2 месяца.
Дидактическая цель Формирование потребности в приобщении с культурными ценностями , развития чувства прекрасного, создание духовно - нравственного потенциала внутреннего мира детей .
Методические задачи: Образовательная: сформировать представление о ведущих театрах России.Воспитательная:формировать эстетический идеал Развивающая : совершенствовать навыки составления рефератов,устных журналов.
Темы самостоятельных исследований: 1. Театр- ты мир?2. Театр начинается с вешалки?3. Театр жил, театр жив, театр будет жить?
Результаты исследований Буклет. Дидактический материал.
Результаты деятельности учащихся: 1. Приобретение новых знаний.2. Овладение исследовательскими навыками.3. Формирование навыков анализа и обработки информации, представления полученной информации в виде диаграмм.4. Умение делать выводы.5. Выявления различных форм представления результатов.
Этапы и сроки проведения : 1 этап - первая неделя.Обсуждение тем исследований и самостоятельный выбор направлений исследовательских работ.2 Формирование групп для проведения исследований.3 Обсуждение плана работы учащихся в группе и распределение между ними обязанностей: сбор информации о жизни актёров; знакомство с ведущими театрами и актёрами, играющими в них; составление дидактических материалов; подготовка компьютерной презентации; выпуск буклета.
Этапы и сроки проведения: 2 этап - 2 и 3 неделя1. Самостоятельная работа учащихся с различными информационными источниками.2. Индивидуальная работа с педагогом.3. Корректирование материала4. Дальнейший поиск материалов.5. Анализ новых фактов.
Этапы и сроки проведения: 3 этап- 4 и 5 неделя1. Обобщение полученных данных.2. Подготовка школьниками презентации о проделанной работе.3. Оформление материалов.
Этапы и сроки проведения : 4 этап - 6 и 7 неделя.1.Выпуск буклета.2. Составление дидактических материалов.3. Проведение социологического опроса.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСХодите ли вы при предоставившейся возможности в театр?а) да б) нетЗнаете ли вы актёров?а) да б) нетЕсть ли у вас любимый театр?а) да б) нетЕсть ли у вас любимые актёры?а) да б) нетХотели бы вы, чтобы приезжали театры в ваш город с гастролями?а) да б) нетНравится вам театр больше, чем кино?а) да б) нетЕсть ли у вас любимые спектакли?а) да б) нетЕсть ли будущее у театра?а) да б) нет
ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ПО ТЕМЕ «МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕАТРУ»
Этапы и сроки проведения: 5 этап - 8 неделя.1. Отчёт о проделанной работе каждой из групп.2. Проведение устного журнала « Любимые театры».
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1. Алянский Ю.А. Азбука театра. Л.1996 г.2. Люмомудров М.Н. Размышление о театре. М.1996 г.3. Царёв М.И. Мир театра. Книга для учителя. М.1996г.4. Резникович М.И. Театр моей юности.М.1996г.