Презентация на тему:«Чистое искусство» Подготовила:ученица 10 класса «Д»МОБУ «СОШ №73»Лавренчук Юлия
Содержание: ТерминыИдеиИсторияНекоторые представителиЗначениеЛитература
«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА» («чистое искусство») — термин, употребляемый для обозначения ряда эстетических концепций, опирающихся на утверждение самоценности художественного творчества и его независимости от социальных и политических требований.
Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий.
История Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг. и наиболее отчётливо выявляется в 50-е гг. у представителей литературной школы т. н. парнасцев во главе с критиком Т. Готье. В Великобритании в 50-80-е гг. - в творчестве прерафаэлитов, сложившемся под влиянием художественного теоретика Дж. Рескина, а также писателей А. Суинберна и др.
В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся натуральной школе, или "гоголевскому направлению", т. е. реалистическому искусству, и был подвергнут критике русскими революционными демократами В. Г. Белинским, Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, видевшими источник прекрасного в реальной действительности, утверждавшими идеи гражданственности искусства. Эстетика революционных демократов, их борьба против концепции "Искусства для искусства" оказали существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в. На рубеже XIX и XX вв. идеи "Искусства для искусства" отчасти проявлялись в творчестве других деятелей художественного творчества представителей объединения "Мир искусства", возглавленного А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.
Некоторые представители Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская губерния — 21 ноября 1892, Москва) — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, а также наиболее яркий представитель своего направления («В степной глуши, над влагой молчаливой», «Осень»).
Шёпот, робкое дыханье,Трели соловьяСеребро и колыханьеСонного ручьяСвет ночной, ночные тениТени без конца,Ряд волшебных измененийМилого лица,В дымных тучках пурпур розы,Отблеск янтаря,И лобзания, и слёзы,И заря, заря!..1850
Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния — 15 июля 1873, Царское село) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»).
Декабрьское утроНа небе месяц - и ночнаяЕще не тронулася тень,Царит себе, не сознавая,Что вот уж встрепенулся день, -Что хоть лениво и несмелоЛуч возникает за лучом,А небо так еще всецелоНочным сияет торжеством.Но не пройдет двух-трех мгновений,Ночь испарится над землей,И в полном блеске проявленийВдруг нас охватит мир дневной.
Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) ( «Весна», «Гроза»).
ГОРЫ Люблю я горные вершины.Среди небесной пустотыГорят их странные руины,Как недоконченны мечтыИ думы Зодчего природы.Там недосозданные своды,Там великана головаИ неизваянное тело,Там пасть разинутая льва,Там профиль девы онемелый...
Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня — 18 октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и прозаик ( «Птичка», «Лунный свет»).
ВЕЧЕР Зари догорающей пламяРассыпало по небу искры,Сквозит лучезарное море;Затих по дороге прибрежнойБубенчиков говор нестройный,Погонщиков звонкая песняВ дремучем лесу затерялась,В прозрачном тумане мелькнулаИ скрылась крикливая чайка.Качается белая пенаУ серого камня, как в люлькеЗаснувший ребенок. Как перлы,Росы освежительной каплиПовисли на листьях каштана,И в каждой росинке трепещетЗари догорающей пламя.
Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург — 19 января 1864, там же) — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира; инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным.
ЗначениеКонцепция "Искусства для искусства», являясь раздражителем для революционных демократов, сподвигла их на борьбу против и оказала существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в.
Литератураhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/http://slovari.yandex.ruhttp://mava.moy.su/publ/referaty/literatura/a_k_tolstoj_realizm_i_quot_chistoe_iskusstvo_quot/5-1-0-59http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook049/01/part-022.htmhttp://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5328http://ru.wikipedia.org/wikihttp://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2254-art-for-art
Спасибо за внимание