PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Андрей Рублёв
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Андрей Рублёв


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Андрей Рублёв


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Московский Государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (ТУ)
Описание слайда:

Московский Государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (ТУ) Презентацию выполнил студент группы КМ-1-05 Карсанов Э.М. Научный руководитель: Жилина Н.В. Москва, 2007

№ слайда 2 Содержание Введение Андрей Рублев Троица Спас в Силах Богоматерь Владимирская Ар
Описание слайда:

Содержание Введение Андрей Рублев Троица Спас в Силах Богоматерь Владимирская Архангел Михаил Апостол Павел Евхаристия Благовещение Вознесение Даты Заключение Список используемой литературы

№ слайда 3 Введение В этой презентации рассмотрены личность и иконы Андрея Рублёва. Иконопи
Описание слайда:

Введение В этой презентации рассмотрены личность и иконы Андрея Рублёва. Иконописание - одна из ярких глав в истории Руси. Иконописание является неотъемлемой частью современной культуры Росси. В культуре каждого народа всегда присутствовал характерный образ живописи. Дошедшие до нас исторические свидетельства о жизни и творчестве Андрея Рублева крайне бедны хронологическими данными и во многом противоречат друг другу, но тем не менее время жизни Андрея Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе русского народа против татаро-монгольского ига. Творчество прославленного иконописца знаменует важную веху в истории русского искусства. С его именем связано возникновение художественного направления, на многие десятилетия определившего развитие русской живописи.

№ слайда 4 Андрей Рублев Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев. Большинст
Описание слайда:

Андрей Рублев Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев. Большинство исследователей считают, что родился он в средней полосе России, приблизительно в 1360 году, и до 1405 года принял монашество с именем Андрей. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской Троицкой летописи. Мы знаем очень мало достоверного о первых шагах художественного развития Рублева. Но есть основания предполагать, что именно он в свои ранние годы украшал евангелие Христово Благовещенского собора и, в частности, выполнил миниатюру - изображение символа евангелиста Матфея в образе ангела.

№ слайда 5 В 1408 году по почину московского великого князя было решено украсить фресковой
Описание слайда:

В 1408 году по почину московского великого князя было решено украсить фресковой росписью обветшавший в то время Успенский собор во Владимире. В те годы Феофана не было уже в живых, и потому выбор заказчиков пал на отличившегося за три года до того Андрея Рублева. Вместе с ним в работе участвовал и его старший друг по Андроникову монастырю Даниил Черный. В силу старшинства Даниила его имя в летописной записи об этом событии поставлено на первом месте. Но решающая роль, видимо, принадлежала Рублеву. Им были расписаны стены, встречающие посетителя при входе под величественные своды собора.

№ слайда 6 Троица Умение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные г
Описание слайда:

Троица Умение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные группы составляет одну из особенностей композиционного дара Андрея Рублева. Но безусловно вершиной в искусстве художника является Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

№ слайда 7 В двадцатых годах 15 века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Дани
Описание слайда:

В двадцатых годах 15 века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами и фресками Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенного над его гробом. В состав иконостаса и вошла икона \"Троица\", как высокочтимый храмовый образ Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радонежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что \"взиранием на святую Троицу побеждается страх перед ненавистной рознью мира сего\".

№ слайда 8 В иконе Рублёва отброшены все бытовые подробности библейского повествования, зат
Описание слайда:

В иконе Рублёва отброшены все бытовые подробности библейского повествования, затрудняющие восприятие этой философской идеи. В Рублевском толковании известного библейского сюжета внимание сосредоточено на трех ангелах, на их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующая новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения - жертвенная любовь. Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благославляет чашу. Средний ангел - Сын - изображенный в евангельских одеждах Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям.

№ слайда 9 Жест правого ангела - Святого Духа - завершает символическое собеседование Отца
Описание слайда:

Жест правого ангела - Святого Духа - завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви, и утешает обреченного на жертву. Символика и многозначность образов \"Троицы\" восходят к древнейшим временам. У большинства народов такие понятия (и изображения), как дерево, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг, имели символическое значение. Глубина осведомленности Андрея Рублева в области древних символических образов и их толкований, умение соединить их смысл с содержанием христианского догмата предполагают высокую образованность. характерную для тогдашнего просвещенного общества и, в частности, для окружения художника.

№ слайда 10 Спас в Силах Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия Икона входит
Описание слайда:

Спас в Силах Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия Икона входит в состав деисусного чина, происходящего из Спасо-Преображенского собора Твери. Христос представлен восседающим на престоле на фоне трех, вписанных одна в другую сфер. Его правая рука приподнята в благословении, в левой — Евангелие. В сферах изображены написанные «гризайлью» престол и подножие Христа, серафимы, «колеса» и символы евангелистов — ангел, орел, лев и бык (подписи к ним не сохранились). По белым листам Евангелия надпись черной темперой. Буквы крупные, вытянутых пропорций; их палеографические признаки соответствуют XV в., скорее его первой половине.

№ слайда 11 Богоматерь Владимирская Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо.
Описание слайда:

Богоматерь Владимирская Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо. Кисти рук на одном уровне: правой она поддерживает младенца, левая приподнята к груди. Младенец обнимает Богоматерь за шею левой рукой, прижимаясь щекой к ее лицу, правая рука лежит на груди Богоматери. Ножки младенца до ступней закрыты хитоном, левая повернута так, что видна ступня. Вохрение плавное светлой охрой по оливковому санкирю с легкой подрумянкой. Мафорий Богоматери темно-вишневый с золотыми каймами и кружевом, на челе и левом плече золотые звезды. Чепец и хитон синие. Хитон младенца охристый, пояс и клав синие, разделка одежд золотая. Нимбы намечены белильной обводкой. Фон и широкие поля светло-охристые, почти желтые.

№ слайда 12 Иконографической особенностью иконы является расположение рук Богоматери на одно
Описание слайда:

Иконографической особенностью иконы является расположение рук Богоматери на одной линии, т.е. левая рука написана несколько ниже, чем на древней иконе. Икона входит в круг раннемосковских памятников рубежа XIV - XV вв., созвучных искусству Рублева. В XIX в. создание иконы приписывалось московскому митрополиту Петру. Впервые соотнес икону с рублевским стилем И.Э. Грабарь. Живопись на обороте датируется XIX в. Икона является, возможно, самым первым московским списком древней иконы Богоматери Владимирской XII в. Она была написана для Успенского собора во Владимире взамен унесенного в Москву первообраза в 1395 г. или позже, в 1408 г., когда Даниил Черный и Андрей Рублев расписывали владимирский Успенский собор.

№ слайда 13 Архангел Михаил Икона «Архангел Михаила с деяниями» в ходе мемориальных работ 13
Описание слайда:

Архангел Михаил Икона «Архангел Михаила с деяниями» в ходе мемориальных работ 1392 г.

№ слайда 14 Апостол Павел 1408 год В руках у него Евангелие, символизирующее приверженность
Описание слайда:

Апостол Павел 1408 год В руках у него Евангелие, символизирующее приверженность учению Христа и показывающее, что апостол является одним из авторов Библии.

№ слайда 15 Евхаристия 1422-1427 годы Сень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви се
Описание слайда:

Евхаристия 1422-1427 годы Сень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви села Благовещения близ Сергиева Посада. По состоянию на конец 1990 года икона находилась в Государственной Третьяковской Галерее

№ слайда 16 Благовещение
Описание слайда:

Благовещение

№ слайда 17 Вознесение
Описание слайда:

Вознесение

№ слайда 18 Даты:60-е годы 14векаВремя рождения Андрея Рублева1405 год Совместно с Феофаном
Описание слайда:

Даты:60-е годы 14векаВремя рождения Андрея Рублева1405 год Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца А. Рублев участвует в росписи Благовещенского собора Московского Кремля1408 год А. Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Успенского собора города Владимира1425-1427 годыА. Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Троицкого собора Сергиева монастыря1427-1430 А. Рублев руководит работами по росписи Спасского собора московского Андроникова монастыряПервая Созданы “Троица” и “Звенигородский чин”четверть 15века1430 год Год смерти живописца

№ слайда 19 Заключение Творчество Рублева как мастера, в развитии древнерусской живописи зна
Описание слайда:

Заключение Творчество Рублева как мастера, в развитии древнерусской живописи знаменует следующую, более зрелую ступень по сравнению с искусством Феофана и современных ему новгородских мастеров. Искусство Рублева это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов- символов, искусство огромного духовного содержания.

№ слайда 20 Академик Д.С. Лихачев заметил, что \"национальные идеалы русского народа полнее
Описание слайда:

Академик Д.С. Лихачев заметил, что \"национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев – Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте………… Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов\"(

№ слайда 21 Список используемой литературы М. Алпатов \"Андрей Рублев\", \"ИСКУССТВО\", изд.
Описание слайда:

Список используемой литературы М. Алпатов \"Андрей Рублев\", \"ИСКУССТВО\", изд. \"Просвещение\",Москва (с) 1969 В. Лазарев \"Московская школа иконописи\", изд. \"Искусство\", Москва (с) 1980 images.yandex.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru