Андрей Рублёв и его творчество
Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной.разы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченые болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном оболванивании человечества, и окунуться в мир вечного покоя, благости и любви. В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
Благовещение Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская1408 г.125 x 94 смдоска липовая, паволока, левкас, темпераИкона. Праздничный чин
Крещение Господне Андрей Рублев (?)первая половина XV века81 x 62 смдоска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпераикона. Праздничный чинБлаговещенский собор Московского Кремля
Спас Вседержитель Андрей Рублев1410 - 1420-е гг.158 x 106 смдоска липовая, паволока, левкас, темпера (у иконы "Спас" правая доска сосновая, прибавлена при позднейшей реставрацииикона. Центральная часть иконописного деисуса из ЗвенигородаМосква, Государственная Третьяковская Галерея
Вход Господень в Иерусалим Андрей Рублев1405 г.80 x 62,5 смдоска липовая, ковчег, неглубокаялузга. Паволока, левкас, темпераикона. Праздничный чинБлаговещенский собор Московского Кремля
Рождество Христово Андрей Рублев1405 г.81 x 62 смикона. Праздничный чинБлаговещенский собор Московского Кремля