Сформировать понятие о витаминах, а так же их биологическую роль в жизни человека. Сформировать понятие о витаминах, а так же их биологическую роль в жизни человека.
1. Сформировать понятие о витаминах , как о биологически активных веществах. 1. Сформировать понятие о витаминах , как о биологически активных веществах. 2. Развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умения обосновывать свою точку зрения, анализировать, делать выводы. 3. Научить применять теоретические знания на практике, сформировать понимание сложности влияния различных биологически активных веществ, в том числе и витаминов , на организм человека.
Витамины участвуют во множестве биохимических реакций, выполняя каталитическую функцию в составе активных центров большого количества разнообразных ферментов либо выступая информационными регуляторными посредниками, выполняя сигнальные функции экзогенных прогормонов и гормонов. Витамины участвуют во множестве биохимических реакций, выполняя каталитическую функцию в составе активных центров большого количества разнообразных ферментов либо выступая информационными регуляторными посредниками, выполняя сигнальные функции экзогенных прогормонов и гормонов. Они не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ. Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. Исключение составляет витамин К, достаточное количество которого в норме синтезируется в толстом кишечнике человека за счёт деятельности бактерий. С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина —гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.
Антивитамины (греч. ἀντί — против, лат. vita — жизнь) — группа органических соединений, подавляющих биологическую активность витаминов. Антивитамины (греч. ἀντί — против, лат. vita — жизнь) — группа органических соединений, подавляющих биологическую активность витаминов. Это соединения, близкие к витаминам по химическому строению, но обладающие противоположным биологическим действием. При попадании в организм антивитамины включаются вместо витаминов в реакции обмена веществ и тормозят или нарушают их нормальное течение. Это ведёт к витаминной недостаточности даже в тех случаях, когда соответствующий витамин поступает с пищей в достаточном количестве или образуется в самом организме. Антивитамины известны почти для всех витаминов. Например, антивитамином витамина B1 (тиамина) является пиритиамин, вызывающий явления полиневрита. Поливитамины (греч. πολύ — много, лат. vita — жизнь) — фармакологические препараты или естественные многокомпонентные полидисперсные вещества, содержащие в своём составе комплекс витаминов и минеральные соединения. Единственным натуральным пищевым поливитамином является грудное молоко, в котором содержится ценный набор из многих эссенциальных витаминов. Для профилактики гиповитаминозов, в особенности у детей, рекомендуется использовать комплексные витаминные препараты. Поливитаминные препараты применяются не только для профилактики и лечения гиповитаминозов, но и в комплексной терапии таких расстройств питания, как гипотрофия или паратрофия. Высокий уровень метаболизма у детей, не только поддерживающий жизнедеятельность, но и обеспечивающий рост и развитие детского организма, требует достаточного и регулярного поступления не только витаминов, но и минералов. По мнению отечественных ученых, для российских детей и подростков весьма актуально применениевитаминно-минеральных комплексов
Классификация витаминов: Жирорастворимые витамины Витамин A (Ретинол) · Витамин D(ЭргокальциферолD2, ХолекальциферолD3) · Витамин E (Токоферол) · Витамин K. Водорастворимые витамины Тиамин(B1) · Рибофлавин (B2) · Никотиновая кислота (PP, Β3) · Пантотеновая кислота (Β5) · Пиридоксин (B6, пиридоксаль, пиридоксамин) , Биотин (B7) · Фолиевая кислота (B9) · Цианокобаламин (B12) · Аскорбиновая кислота (C) · S-метилметионин (U). Витаминоподобные вещества Незаменимые жирные кислоты(витамин F) · Инозитол (Витамин B8) · Холин (Витамин В4).
Авитаминоз- заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины. Авитаминоз- заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины. Гиповитаминоз- развивается при недостаточном поступлении витаминов. Гипервитаминоз- вызываются приёмом резко повышенных доз витаминов.
Можно сделать вывод о том, что люди потребляют витамины в незначительном количестве, но без них невозможна нормальная работа органов нашего тела. Витамины активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма, его сопротивляемость к заболеванию. Они не вырабатываются в организме человека, а создаются растениями и животными. Полное отсутствие каких-то витаминов в организме называют авитаминозом. Болезни, возникающие при недостатке витаминов в пище, называют гиповинозами, а от избытка витаминов – гипервитаминозами. Можно сделать вывод о том, что люди потребляют витамины в незначительном количестве, но без них невозможна нормальная работа органов нашего тела. Витамины активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма, его сопротивляемость к заболеванию. Они не вырабатываются в организме человека, а создаются растениями и животными. Полное отсутствие каких-то витаминов в организме называют авитаминозом. Болезни, возникающие при недостатке витаминов в пище, называют гиповинозами, а от избытка витаминов – гипервитаминозами.
Кристофер Хоббс, Элсон Хаас “Витамины” Кристофер Хоббс, Элсон Хаас “Витамины” Wikipedia.ru. Коутс М. Е. “Витамины в питании человека”