ПРАВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ» Благословляем всех детей на свете! Они для нас, как яркие цветы! Но есть еще особенные дети. Они, как ангелы – «целители души!»
Инновационные методы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Грантовая программа «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в группе дневного пребывания ГБУСО «Кисловодский комплексный центр социального обслуживания населения «Я все смогу!» Инновационные методы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Грантовая программа «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в группе дневного пребывания ГБУСО «Кисловодский комплексный центр социального обслуживания населения «Я все смогу!»
Разрабатывая программу «Социально-бытовая адаптация детей–инвалидов в группе дневного пребывания «Я все смогу», акцент делался на социальную адаптацию детей-инвалидов и оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними, формирование навыков самообслуживания. В ГБУСО «Кисловодский КЦСОН» на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями создана группа дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимость открытия группы дневного пребывания обусловлена запросами родителей. Цель программы - преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, создание условий для повышения уровня их жизни, самореализации родителей в трудовой и общественной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ: повышение уровня социально-бытовой адаптации; укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов; формирование позитивной мотивации к образованию социальных связей; приобретение навыков самообслуживания и расширение индивидуальных возможностей детей к разнообразным видам творчества; повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания ребенка-инвалида, их отдыха, оздоровления, а также в вопросах правовой грамотности.
Приоритетным направлением нашей работы с детьми – инвалидами является внедрение инновационных технологий
Задачи клуба «Родительский класс» : - показать родителям практическое применение новых методик в реабилитации детей с ограниченными возможностями; -учить родителей наблюдать и оценивать возможности своих детей; -формировать в сознании родителей позитивные эмоциональные установки, активную жизненную позицию
Программа работы с неполными семьями «Мы вместе» Цель программы: - комплексное решение проблем неполных семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: оказание материальной и бытовой, консультативной помощи (юридической, социально-педагогической, психологической и др.); оказание социальной поддержки в рамках патронажа; укрепление и развитие позитивных семейных отношений; создание условий социальной адаптации детей с ограниченными возможностями
Результаты работы с неполными семьями «Мы вместе»: расширился круг интересов и среда общения неполных семей; дети – инвалиды стали более общительными, раскрепощенными, любознательными, повысилась их социальная компетентность; повысилась самооценка матерей с пассивной личностной позицией; повысился уровень знаний родителей в вопросах воспитания ребенка-инвалида в неполной семье; отмечены позитивные сдвиги в отношениях родителей и детей.
Формирование и воспитание толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья «Все разные –все равные». Цели и задачи: развитие перспективных форм и методов сотрудничества родителей с различными национальными убеждениями; укрепление и защита семейных ценностей; Приобщение детей-инвалидов к общечеловеческим ценностям; воспитание у детей толерантности, чувства патриотизма.
Результаты: Результаты: создана атмосфера взаимопонимания представителей разных национальностей, патриотизма и толерантности; укрепилась духовная общность детей и родителей; сформированы позитивные отношения родителей и детей к культуре и традициям народов России.
Уникальные методики реабилитации детей с ограниченными возможностями: Бобат-терапия- это специфический вид лечения, сочетающий в себе элементы массажа и лечебной физкультуры. Войта-терапия - мощное лечебное и профилактическое средство для детей с двигательными нарушениями здоровья. В основе терапии лежит пробуждение и стимуляция заложенных природой в двигательном развитии человека двух видов движения (поворота и ползания). На занятиях посредством многократного повторения массажист учит ребенка всем необходимым движениям нормального двигательного цикла развитого здорового ребенка.
Результаты: у ребенка укрепляются мышцы спины, плечевого пояса, шеи, верхних и нижних конечностей; ребенок начинает удерживать равновесие в положении сидя и стоя; появляется эффект самостоятельного движения при постепенном уменьшении внешней помощи.
Результаты социально-медицинской реабилитации: -снизилась заболеваемость детей –инвалидов; -улучшилось их общее состояние и самочувствие; -появились новые двигательные навыки, снижена спастика; - улучшилась координация движений и равновесия детей с ОВЗ. Медицинская техника: аппарат низкочастотной терапии «Амплипульс»; кислородный концентратор; кислородный коктейлер; аппарат стимуляции и электростимуляции; аппарат для дарсонвализации; аппарат для гальванизации и электрофореза; Физиотерапевтические методики: лазеротерапия, магнитотерапия, электрофорез
Физиотерапия Цели : восстановление утраченных функций и укрепление резервных сил организма детей-инвалидов посредством выполнения физиопроцедур и массажа; организация просветительных и обучающих мероприятий для родителей и детей-инвалидов по вопросам профилактики заболеваний; разработка и проведение социально-медицинских, физиотерапевтических процедур для детей-инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации .
Арт-терапии – лечение искусством Арт-терапии – лечение искусством
РЕЗУЛЬТАТЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ: в ходе занятий арт-терапией дети учатся взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров; у детей возникают общие интересы, развивается эстетический вкус; увлекательные занятия не дают ребенку «уйти в болезнь».
«Музыкотерапия» Творческая мастерская «Музыкальная гостиная» - любимое место всех, кто является участниками программы. «Музыкотерапия» Творческая мастерская «Музыкальная гостиная» - любимое место всех, кто является участниками программы. Цели: вызвать у «особого» ребенка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы; мобилизовать резервные силы ребенка для достижения оптимальных результатов занятий музыкотерапии; придать детям уверенность в себе.
Результаты: Результаты: музыка оказывает лечебное и облагораживающее действие на ребенка; вдохновляет детей к самовыражению и творчеству; совершенствуются двигательные, сенсорные и речевые функции; развивается музыкальная культура ребенка, эмоциональная и коммуникативная сфера
«Гарденотерапия» - это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями «Гарденотерапия» - это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями Цель: привитие уважения и любви к природе, ее красоте; воспитание у детей трудолюбия, чувства ответственности; развитие мелкой моторики рук, навыков ухода за растениями.
РЕЗУЛЬТАТ: РЕЗУЛЬТАТ: -занятия гарденотерапией дают позитивные эмоции, что положительно сказывается на состоянии здоровья детей-инвалидов; -дети получают нужные социально-бытовые навыки, становятся более доброжелательными, уравновешенными.
Оформление персональных выставок детей-инвалидов Оформление персональных выставок детей-инвалидов
РЕЗУЛЬТАТ: развитие мелкой моторики рук; моделирование мира и свое представление о нём в пространственно-пластичных образах; создание своего собственного маленького мира.
ДОСТИЖЕНИЯ И УСПЕХИ НАШИХ ДЕТЕЙ
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !