PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Экстремальные состояния
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экстремальные состояния


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экстремальные состояния


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
Описание слайда:

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

№ слайда 2 Вопросы к занятию: Шоковые состояния. Шок. Стадии (компенсаторная, декомпенсатор
Описание слайда:

Вопросы к занятию: Шоковые состояния. Шок. Стадии (компенсаторная, декомпенсаторная). Централизация кровообращения при шоке. Классификация шоковых состояний. Частные примеры шоковых состояний. Травматический шок. Анафилактический шок. Кардиогенный шок. Принципы противошоковой терапии Коллапс. Общие патогенетические механизмы и конкретные этимологические факторы коллапса. Отличия шока от коллапса. Коматозные состояния. Кома. Первичная кома. Вторичная кома. Терминальные состояния. Преагональное состояние. Терминальная пауза. Период агонии. Клиническая смерть (КС).

№ слайда 3 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 1. Укажите состояние, которое относят к
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 1. Укажите состояние, которое относят к экстремальным: а) иммуно-дефицитные состояния б) уремическая кома в) гипергидратация г) гиперволемия

№ слайда 4 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 2. Какое осложнение не характеризует зат
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 2. Какое осложнение не характеризует затяжное течение постгеморрагического коллапса? а) недостаточность печени и почек; б)надпочечниковая недостаточность; в) лейкемоидная реакция; г) гипоксическая кома; д) ДВС-синдром.

№ слайда 5 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 3. Выберите проявления, характеризующие
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 3. Выберите проявления, характеризующие эректильную фазу шока: а) ослабление эффектов симпатоадреналовой и гипофизарно-надпочечниковой систем б) тахикардия, артериальная гипотенэия в) двигательное и речевое возбуждение г) уменьшение сердечного выброса д) депонирование крови

№ слайда 6 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 4. Что является главным патогенетическим
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 4. Что является главным патогенетическим звеном гипогликемической комы? А. углеводное и энергетическое «голодание» нейронов головного мозга; Б. углеводное «голодание» миокарда; В. гипоосмия крови; Г. Некомпенсированный газовый алкалоз

№ слайда 7 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 5. Характерными признаками анафилактичес
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 5. Характерными признаками анафилактического шока являются: А. спазм мышц ЖКТ, вызывающий приступообразные боли в области живота; Б. спазм ГМК мелких бронхов, вызывающий приступ удушья; В. отёк слизистых оболочек вследствие повышения проницаемости сосудистых стенок; Г. резкое падение системного АД;Д. тахикардия; д. все перечисленное верно

№ слайда 8 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 6. Какое осложнение не характерно для за
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 6. Какое осложнение не характерно для затяжного течения постгеморрагического коллапса? А) надпочечниковая недостаточность; Б) лейкемоидная реакция; В) гипоксическая кома; Г) ДВС-синдром.

№ слайда 9 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 7. Длительный стресс может играть сущест
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 7. Длительный стресс может играть существенную роль в патогенезе следующих заболеваний: а) гипертоническая болезнь; б) гломерулонефриты; в) ишемическая болезнь сердца; г) язвенная болезнь желудка; д) неврозы; е) поллиноз. Укажите правильную комбинацию ответов: А) а, б, в, г; Б) а, б, в, е; В) а, в, г, д; Г) б, в, г, д; Д) б, г, д, е.

№ слайда 10 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 8. Какие из перечисленных признаков хара
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 8. Какие из перечисленных признаков характерны только для гипотиреоидной комы: а. значительная гипотермия; б. выраженная брадикардия; в.признаки микседематозного отёка; Г. Все перечисленное

№ слайда 11 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 9. Укажите интервал времени, в течение к
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 9. Укажите интервал времени, в течение которого обычно восстановливается ОЦК (при потере 1000 мл) за счёт активации эритропоэза: А. в течение 1–2 сут; Б. в течение 2–3 сут; В. в течение 1–2 ч.; Г. через 4–5 сут; Д. через 8–9

№ слайда 12 Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 10. Укажите обычную последовательность р
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 1 10. Укажите обычную последовательность расстройств жизнедеятельности организма под действием чрезвычайных факторов: 1) смерть биологическая, 2) терминальное состояние, 3) смерть клиническая, 4) экстремальное состояние. А. 1, 2, 3, 4; Б. 4, 3, 2, 1; В. 4, 2, 3, 1; Г. 2, 4, 3,

№ слайда 13 Правильные ответы Вариант I б в в а д б в г в в
Описание слайда:

Правильные ответы Вариант I б в в а д б в г в в

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 ШОК ШОК – патологическое состояние рефлекторной природы, возникающее при воздейс
Описание слайда:

ШОК ШОК – патологическое состояние рефлекторной природы, возникающее при воздействии на организм сверхсильного раздражителя, вызывающего перераздражение нервной системы, которое сменяется глубоким нисходящим торможением, и ведущее к тяжелым расстройствам гемодинамики, дыхания и обмена веществ.

№ слайда 16 Классификация шоковых состояний
Описание слайда:

Классификация шоковых состояний

№ слайда 17 СТАДИИ ШОКА Для любого шока характерно двухфазное изменение деятельности ЦНС: пе
Описание слайда:

СТАДИИ ШОКА Для любого шока характерно двухфазное изменение деятельности ЦНС: первоначальное распространенное возбуждение нейронов («эректильная стадия» или стадия компенсации); в дальнейшем распространенное угнетение их активности («торпидная стадия» или стадия декомпенсации).

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Ситуационные задачи 1. У больного К., 20 лет, развился травматический шок в резу
Описание слайда:

Ситуационные задачи 1. У больного К., 20 лет, развился травматический шок в результате полученных травм в автомобильной катастрофе. Диурез 90 мл/сут (1600-2000мл/сут), креатинин крови - 0,55 ммоль/л (0,07-0,10 ммоль/л), мочевина - 26 ммоль/л (3,3-6,6 ммоль/л), К крови - 6,8 ммоль/л (3,4-5,3 ммоль/л). Вопросы: Нарушение функции, какого органа имеет место у данного больного? Укажите ключевые механизмы развития травматического шока. Укажите основные звенья патогенеза нарушений функции почек при шоке («шоковая почка»).

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Принципы противошоковой терапии 1. Важнейший принцип терапии - устранение болево
Описание слайда:

Принципы противошоковой терапии 1. Важнейший принцип терапии - устранение болевого синдрома; 2. Стратегическая цель терапии — восстановление перфузии в русле микроциркуляции. Внутривенное вливание жидкости с повышением ОЦП ведет к ↑ АД и ↑ сердечного выброса, а также к ↓ ПСС. Одновременно проводится коррекция электролитного статуса и кислотно-основного состояния. При наличии дыхательной недостаточности, особенно периодического дыхания и апноэ, немедленно ИВЛ, дыхательные аналептики Комплекс мер, направленный на ↓ эндогенной интоксикации. Используют инфузионную терапию, антидоты, блокаторы БАВ (гистамина, кининов и др.), глюкокортикоиды, вводят гемодез, глюкозу, применяют гемосорбцию и гемодиализ и т.д.

№ слайда 24 Ситуационные задачи 2. Больная Т.,45 лет, доставлена в приемный покой больницы с
Описание слайда:

Ситуационные задачи 2. Больная Т.,45 лет, доставлена в приемный покой больницы с размозжением обеих голеней через 20 мин после того, как попала под трамвай. Больная резко возбуждена, громко жалуется на боль, АД 150/100 мм.рт.ст. (120/70мм.рт.ст.), пульс 70 в мин (60-80 в мин), но затем состояние больной стало быстро ухудшаться, развилась депрессия, кожные покровы стали бледными, появился липкий пот, АД снизилось до 70/40 мм.рт.ст., пульс стал 110 в мин дыхание частое и поверхностное. Вопросы: 1. Какое состояние развилось у пациента в результате травмы? На какой стадии его развития находится пациент? 2. Каковы возможные варианты дальнейшего развития этого состояния у данного пациента? 3. Каков патогенез дыхательных и циркуляторных расстройств у пациента? 4. Какие методы неотложной терапии необходимо проводить для "выведения" пациента из этого состояния?

№ слайда 25 Ситуационные задачи 3. У мужчины 28 лет множественные переломы костей конечносте
Описание слайда:

Ситуационные задачи 3. У мужчины 28 лет множественные переломы костей конечностей и ушибы туловища в результате автомобильной катастрофы. В стационар доставлен через 1 час после травмы в тяжелом состоянии: сознание спутанное; он бледен, покрыт "холодным" липким потом; зрачки узкие со слабой реакцией на свет; дыхание редкое, поверхностное; тоны сердца приглушены; пульс едва прощупывается; артериальное давление 60/40 мм.рт.ст. (120/70 мм.рт.ст.); признаков наружной или внутренней кровопотери нет. Вопросы: 1. Какое состояние развилось у пациента в результате травмы? На какой стадии его развития находится пациент? 2. Каков патогенез «шоковых легких» у пациента? 3. Какие методы неотложной терапии необходимо провести?

№ слайда 26 Травматический шок Синдром , возникающий при тяжелых травмах; характеризуется кр
Описание слайда:

Травматический шок Синдром , возникающий при тяжелых травмах; характеризуется критическим снижением кровотока в тканях (гипоперфузией) и сопровождается клинически выраженными нарушениями кровообращения и дыхания !!! В патогенезе травматического шока имеет значение сочетанное воздействие болевой импульсации, крово- и плазмопотери, токсемии.

№ слайда 27 Травматический шок Запредельная афферентная (болевая) импульсация Разлитое возбу
Описание слайда:

Травматический шок Запредельная афферентная (болевая) импульсация Разлитое возбуждение в ЦНС (бред, галлюцинации, речевое и двигательное возбуждение) Разлитое торможение в ЦНС (резкая гипотония, гипотермия, брадикардия, олиго-, анурия, тотальная гипоксия тканей) СМЕРТЬ

№ слайда 28 Ситуационные задачи 4. Больной М., 33 лет, 2 года назад отмечал гиперемию лица и
Описание слайда:

Ситуационные задачи 4. Больной М., 33 лет, 2 года назад отмечал гиперемию лица и шеи, зуд на введение новокаина. В поликлинике под местной анестезией новокаином проводилась экстракция 5 зуба на нижней челюсти по поводу хронического перидонтита. Через 5 мин после инъекции новокаина у больного появились резкая слабость, чувство жара, зуд, тошнота и рвота, ощущение нехватки воздуха, непроизвольные мочеиспускание и дефекация. Больной потерял сознание. Объективно: выраженная гиперемия лица, шеи и туловища. Дыхание шумное, поверхностное до 28 в мин. (16-18 в мин), в легких при аускультации множество влажных хрипов. АД 60/15 мм.рт.ст. (120/80 мм.рт.ст.), пульс слабого наполнения до 120 уд/мин (60-70 уд/мин). В крови: лейкоциты - 8×10 9 /л (4-8×10 9 /л), лимф. - 53% (21-35%), эоз.-9% (2-4%), IgE-590 нг/мл (87-350 нг/мл), Ig G- 3,1 г/л (7-16 г/л). Гистамин в периферической крови - 0,98 мкмоль/л 2 0 (0,18-0,72 мкмоль/л). Вопросы: Какое состояние развилось у больного? Каковы основные патогенетические механизмы развития этого состояния? Укажите особенности нарушений микроциркуляции при этом. Методы неотложной терапии.

№ слайда 29 Анафилактический шок Вид аллергической реакции немедленного типа, возникающей пр
Описание слайда:

Анафилактический шок Вид аллергической реакции немедленного типа, возникающей при повторном введении в организм аллергена. Анафилактический шок характеризуется быстро развивающимися преимущественно общими проявлениями: снижением АД, температуры тела, свертываемости крови, расстройством ЦНС, повышением проницаемости сосудов и спазмом гладкомышечных органов.

№ слайда 30 Причины АШ Лекарственные препараты Диагностические средства Дезинфектанты и анти
Описание слайда:

Причины АШ Лекарственные препараты Диагностические средства Дезинфектанты и антисептики Средства бытовой химии Пищевые продукты Яды и ферменты насекомых

№ слайда 31 Патогенез АШ Антиген (сенсибилизация) дегрануляция тучных клеток, базофилов Повы
Описание слайда:

Патогенез АШ Антиген (сенсибилизация) дегрануляция тучных клеток, базофилов Повышение проницаемости сосудистой стенки Падение тонуса сосудов Выход жидкой части крови в ткани Коллапс Гиповолемия Отек легких Отек мозга Кардио-респираторная недостаточность Шоковая почка

№ слайда 32 Ситуационные задачи 5. В кардиологический центр поступил больной М., 56 лет, с д
Описание слайда:

Ситуационные задачи 5. В кардиологический центр поступил больной М., 56 лет, с диагнозом " Острый трансмуральный инфаркт миокарда передней и боковой стенок левого желудочка". Жалобы на интенсивные, жгучие, сжимающие боли за грудиной. Объективно: больной бледен, покрыт холодным, липким потом, отмечается цианоз носогубного треугольника, пальцев рук. Сознание заторможено. Гемодинамика: АД - 75/55 мм.pт.ст.(120/80 мм.рт.ст.), МОС - 3,0 л/мин (5 - 6 л/мин), ЧСС-110 уд в мин (60-70 уд в мин), ЦВД-30 мм.вод.ст. ( 60-120 мм.вод.ст.), скорость кровотока 26 сек (11 сек). Диурез -300 мл/сут (1600-2000 мл/сут), мочевина крови-14 ммоль/л (3,3-6,6 ммоль/л), рО2 - 60 мм.pт.ст.(85-100 мм.рт.ст.), рН крови - 7,3 (7,35 - 7,45), лактат- 2,0 ммоль/л (0,56- 1,67 ммоль/л). Вопросы: 1. Какое осложнение инфаркта миокарда развилось у больного? 2. Каковы особенности патогенеза этого осложнения? 3. Какова стадия развития данного состояния у больного? 4. Укажите основные отличия шока от коллапса.

№ слайда 33 Кардиогенный шок Развивается вследствие острой артериальной гипотензии, обусловл
Описание слайда:

Кардиогенный шок Развивается вследствие острой артериальной гипотензии, обусловленной резким ↓ насосной функции левого желудочка. Первичное звено патогенеза быстрое ↓ ударного объема левого желудочка, которое приводит к артериальной гипотензии. Артериальная гипотензия и ↓ кровотока по обменным капиллярам нарушают кровоток в органах на периферии и вызывают основные симптомы кардиогенного шока: нарушения сознания; бледность кожи, холодные и влажные конечности; олигурия (<20 мл/ч); артериальная гипотензия (систолическое АД < 90 мм рт.ст.). Возникает в 12–15 % случаев инфаркта миокарда, летальность до 90%.

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Обморок («синкопе») Это внезапная непродолжительная потеря сознания вследствие п
Описание слайда:

Обморок («синкопе») Это внезапная непродолжительная потеря сознания вследствие преходящей ишемии головного мозга. Возникает рефлекторно. Ведущий фактор в патогенезе ↓ АД до уровня, при котором не обеспечивается достаточная перфузия мозга. Основные патогенетические звенья: ↓ АД вследствие уменьшения ПСС при системной вазодилятации (психогенные обмороки, обусловленные гиперактивностью парасимпатическим отделом ВНС, ортостатическая гипотензия); нарушения ритма сердца (синдром Морганьи — Эдемса — Стокса); уменьшение содержания в крови кислорода.

№ слайда 36 Ситуационные задачи 5. В инфекционную клинику поступил больной К., 36 лет, с кли
Описание слайда:

Ситуационные задачи 5. В инфекционную клинику поступил больной К., 36 лет, с клинической картиной пищевой токсикоинфекции, жалобами на многократную рвоту и профузный понос. Показатели гемодинамики: АД 70/50 мм.рт.ст. (120/70 мм.рт.ст.), МОС- 3 л/мин (5-6 л/мин), ЦВД-40 мм.вод.ст. (N 60-120 мм.вод.ст.). Анализ крови : эритроциты 7,5×1012/л (N 4,5-5,3×1012 /л), Нb 155 г/л (140-160г/л), лейкоциты 11×10 9/л (4-8×10 9/л), СОЭ 2 мм/ч (2-15 мм/ч), рН крови- 7,2 (7,35-7,45). Лактат (молочная кислота) - 2,1 ммоль/л (0,56-1,67 ммоль/л). Стандартный бикарбонат 15,5 ммоль/л (21-25 ммоль/л), ВЕ= -13 ммоль/л (±2,3 ммоль/л). Вопросы: 1. Какое осложнение инфекционного процесса развилось у больного? 2. Каковы патогенетические механизмы развития этого осложнения? 3. Приведите современную классификацию данных состояний. 4. Укажите основные механизмы микроциркуляторных расстройств при этом состоянии.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Некоторые отличия шока от коллапса
Описание слайда:

Некоторые отличия шока от коллапса

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Ситуационные задачи 6. 60-летний пациент М. доставлен в приемное отделение больн
Описание слайда:

Ситуационные задачи 6. 60-летний пациент М. доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. При осмотре: кожные покровы сухие, тургор кожи и тонус глазных яблок понижен, дыхание поверхностное; пульс - 96 уд. в мин, АД - 70/50 мм рт.ст; язык сухой; периодически наблюдаются судороги конечностей и мимической мускулатуры. Экспресс анализ крови: гипергликемия - 33 мм/л, гиперазотемия, гипернатриемия, рН - 7,32. Из опроса родственницы, сопровождавшей пациента, выяснилось, что он болен сахарным диабетом, в связи с чем принимал небольшие дозы пероральных сахаропонижающих средств. Вопросы: 1. Как называется состояние, в котором пациент доставлен в больницу? Ответ обоснуйте 2. Что послужило причиной возникновения этого состояния? Назовите и охарактеризуйте основные звенья его патогенеза. 3. Почему при развитии подобных патологических состояний утрачивается сознание? 4. Какие срочные лечебные мероприятия необходимы для выведения из таких состояний?

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 2. Цирроз печени чаще приводит к развити
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 2. Цирроз печени чаще приводит к развитию комы: А.печёночно-клеточного типа; Б. энзимопатического типа; В. шунтового типа;

№ слайда 45 Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 2. Что является главным патогенетическим
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 2. Что является главным патогенетическим звеном гипогликемической комы? А. углеводное и энергетическое «голодание» нейронов головного мозга; Б. углеводное «голодание» миокарда; В. гипоосмия крови; Г. Некомпенсированный газовый алкалоз

№ слайда 46 Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 3. Основное звено патогенеза «шоковых по
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 3. Основное звено патогенеза «шоковых почек»: А.снижение фильтрационного давления в клубочках почек; Б. повышение фильтрационного давления в клубочках почек; В. значительное увеличение кровоснабжения почек; Г. уменьшение образования цилиндров в канальцах почек.

№ слайда 47 Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 4. Характерными признаками анафилактичес
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 4. Характерными признаками анафилактического шока являются: А. спазм мышц ЖКТ, вызывающий приступообразные боли в области живота; Б. спазм ГМК мелких бронхов, вызывающий приступ удушья; В. отёк слизистых оболочек вследствие повышения проницаемости сосудистых стенок; Г. резкое падение системного АД;Д. тахикардия; д. все перечисленное верно

№ слайда 48 Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 5. Одной из причин шока может быть: А) н
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 5. Одной из причин шока может быть: А) накопление в организме токсических веществ; Б) распад в нейронах крупномолекулярных органических соединений; В) попадание в сенсибилизированный организм аллергенов; Г) нарушение дезинтоксикационной функции печени.

№ слайда 49 Тесты исходного уровня знаний Вариант 2 6. Гипоксическое звено патогенеза шока в
Описание слайда:

Тесты исходного уровня знаний Вариант 2 6. Гипоксическое звено патогенеза шока в стадию компенсации проявляется: А) повышением эффективности биологического окисления в тканях; Б) повышением активности факторов антиоксидантной системы; В) подавлением активности факторов антиоксидантной системы; Г) подавление реакции липопероксидации.

№ слайда 50 Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 7. Понижение объема циркулирующей крови
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 7. Понижение объема циркулирующей крови при ожоговом шоке может быть следствием: А) кровопотери; Б) повышения АД; В) возбуждения САС; Г) плазморрагии.

№ слайда 51 Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 8. Какое нарушение играет роль основного
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 8. Какое нарушение играет роль основного звена патогенеза при диабетической коме у пациента с СД типа I? А. гипернатриемия; Б. гипергликемия; В. гиперкетонемия; Г. гиперкалиемия;

№ слайда 52 Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 9. Укажите обычную последовательность ра
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 2 9. Укажите обычную последовательность расстройств жизнедеятельности организма под действием чрезвычайных факторов: 1) смерть биологическая, 2) терминальное состояние, 3) смерть клиническая, 4) экстремальное состояние. А. 1, 2, 3, 4; Б. 4, 3, 2, 1; В. 4, 2, 3, 1; Г. 2, 4, 3, 1;

№ слайда 53 Тесты итогового уровня знаний Вариант 1 10.Патогенетичекая терапия шока включает
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант 1 10.Патогенетичекая терапия шока включает: А) средства уменьшающие проницаемость стенки сосудов. Б) средства увеличивающие проницаемость стенки сосудов; В) гипотензивные препараты; Г) витамины группы В.

№ слайда 54 Правильные ответы Вариант I а г д г в А б г Д А
Описание слайда:

Правильные ответы Вариант I а г д г в А б г Д А

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru