5 класс «Сравнение десятичных дробей» Учитель математики МОУ «Земская гимназия» г.о. Балашиха Кондакова Марина Николаевна
Цель: выявить уровень овладения учащимися знаний и умений по теме; развитие мышления; развитие самостоятельной деятельности учащихся; формирование у учащихся навыков самоконтроля; Тип: урок закрепления изученного.
Структура урока 1.Ознакомление с целью и задачами урока. Инструктаж учащихся по организации работы на уроке. 2.Провека знаний учащимися основных понятий и правил. (Устный опрос). 3.Написание самостоятельной работы. 4.Применение приобретенных знаний для решения задач. 5.Подведение итогов урока. 6.Постановка домашнего задания. 7.Резервные задания.
Как сравнивать десятичные дроби? Как изображаются на координатном луче десятичные дроби? Какие десятичные дроби называются равными, приведите примеры? Как представить дробь в виде десятичной дроби?
Самостоятельная работа Вариант 1. 1. Запишите в виде десятичной дроби. 2. Сравните: а)5,089 и 5,1 б)0,64 и 6,35 3. Задача. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м;1,47м; 1,5м; 1,4м; 1,38м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя Выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки. 4. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения y, при которых верно неравенство: 0,57
Самостоятельная работа Вариант 2. 1.Запишите в виде десятичной дроби. 2.Сравните: а)8,1 и 8,097 б) 0,529 и 0,53 3.Задача. В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное, хлопковое. Объемы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85л; 0,7л; 0,75л; 0,8 л; 0,45 л; Известно, что оливкового масла по объему было меньше, чем кукурузного, но больше, соевого. Подсолнечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Какой объем занимало масло каждого вида? 4. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения х, при которых верно неравенство: 0,8
Задание № 1. Теперь откройте учебники и внимательно прочитайте условие №1150: Примите за единичный отрезок длину десяти клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,1), В(1,2) , С(0,9), D(1,2), Е(0,35).
Задание № 2. №1151 Какая из точек лежит левее на координатном луче: а) А(1,2) или В(1,7) ; б) С(0,31) или D(0,35);в) Е(3,3) или К(3,25)? а) А, т.к. 1,2 < 1,7; б) С, т.к. 0,31
Задание № 3. №1152 Какая из точек лежит правее на координатном луче: а) А(2,8) или В(2,4) ; б) С(0,45) или D(0,49);в) Е(7,85) или К(7,9)? а) А, т.к. 2,8>2,4; б) D, т.к. 0,49>0,45; в) К, т. к.7,9>7,85;
Задание № 4. Работа в парах Сравните а)43,05 и 43,12; д)1,6 и 1,539; и) 7,415 и 7,514; б)21,83 и 20,83; е)0,26 и 0,2786 к) 16,68 и 15, 77; в) 8,666 и 8,7; ж)2,301 и 2,3; л)8,50 и 8,5; г)1,6 и 1,57; з) 9,41 и 9,306; м) 0,088 и 0,1;
6.Постановка домашнего задания. Задается прочитать п. 31 учебника, решить №1173(б,г,е), №1174(б,г,е),№1183(б),№1178(а,б,в).