Урок математики в 5 классе. Совместные действия с десятичными дробями. Проблема « Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ и гриппа» МОУ СОШ №59 п.Белозерный Сальского р-на. Косарева С.Б.
Здоровье – не все, но все без здоровья- ничто. Сократ
Сегодня у нас не простой урок. Мы проведем его, обсуждая проблему профилактики простудных заболеваний, ОРВИ и гриппа. Нужно ли делать прививки от гриппа, и какие самые простые меры применяют для профилактики простудных заболеваний.
Проведем «зарядку» для ума. вычислите: 3,18 – 1.08 2,06 + 1,04 5,4 · 0,1 4,08 : 4
Выполните деление 40 : 0,4 0,8 : 0,2 100 : 0,1 16,02 : 2
Ответьте на вопросы Может ли произведение двух чисел оказаться меньше одного из множителей? Меньше обоих множителей? Приведите примеры.
Источником простудных заболеваний являются бактерии и вирусы. При разговоре, кашле и чихании возбудители рассеиваются на расстояние до 2 – 3 метров. Эпидемия заболевания – это период, на который приходится наибольшее количество заболевших.
Так выглядят бактерии и вирусы гриппа
Решите задачу В период эпидемии гриппа 0,7 учащихся класса заболели. Сколько учеников устояли перед вирусом, если всего в классе 30 учащихся? Ответ: 9 человек.
Решите задачу с помощью уравнения. Иванов Сергей ходил в школу заболевшим. За первый день он заразил несколько человек, за второй день в два раза больше и в третий столько, столько за первый и второй день вместе. После этого родители спохватились и вызвали врача. Сколько учеников заразились гриппом в первый день, если из 30 человек здоровыми остались 18? Ответ: 2 человека.
Для профилактики гриппа необходимо изолировать больных и проветрить помещение, делать влажную уборку, своевременно делать прививки.
Решите задачу. Каждый новый возбудитель гриппа возникал в прошлом через 12 лет. Какое количество сильных эпидемий перенесет за свою жизнь средний житель, если продолжительность его жизни 75 лет? Ответ: 6,25.
Игра – соревнование. Решите примеры и соотнесите буквы с верными ответами. 5,72 + 35,8 – В 68,08 + 1,94 – Ц 14,97 + 0,079 –Я 932,6 – 876 –А 200,3 – 118,43 –И 53,8 + 8,503 –Н 111,11 – 83,38 -К
Самостоятельная работа Реши примеры и определи истинность высказываний. Из букв, соответствующих истинным высказываниям, составь слово.
0,5 : 0,025 < 68,03 · 0,002 – И 0,9 + 0,284 < 4,24 + 78,26 – Л 96,38 - 96,21 > 2,24 + 6,35 – Е 6,35 · 5,87 > 4,28 · 7,21 – М 1,4583 + 2,1 < 6,3 - 2,058 – М 5 - 0,99 < 0,882 + 3,133 – А 6,48 : 0,06 > 9,35 · 8,57 – У 145,42 - 112,35 > 13,598 + 7,412 – Н 21,12 - 13,31< 2,57 + 4,035 – И 75 + 0,562 > 15,06 + 5,004 – И 84,36 : 0,3 > 572,1 : 30 – Т 478,2 · 0,5 < 85,3 · 3,8 – Е 57,8 · 0,05 > 85,3 · 0,1 – З 60,55 - 9,8 > 61,57 - 12,8 – Т
Иммунитет- это невосприимчивость организма к инфекциям. Самыми простыми способами повышения иммунитета являются закаливание и употребление витаминов.
Зная, что 728·5608=4082624, найдите правильные ответы. Из соответствующих им букв составьте название самого распространенного на земном шаре заболевания.
Итог урока Сегодня на уроке мы повторили правила выполнения действий с десятичными дробями. При решении задач и примеров мы узнали, как называется период массового заболевания людей; какие способы существуют для профилактики простудных заболеваний; как называется невосприимчивость организма к инфекциям.