Модель координатной прямой, Модель координатной прямой, Модель термометра ( на доске), изготовленные учителем. Модели координатных прямых у каждого ученика ( изготовленные учениками). Компьютер. Слайды. Индивидуальные задания на карточках.
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой, показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; побудить интерес к изучению математики; способствовать Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой, показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков.
1. Отплытие. 1. Отплытие. - организационный момент.
Актуализация знаний. Актуализация знаний.
1. Назовите положительные числа. 1. Назовите положительные числа. 2. Назовите отрицательные числа. 3. Укажите противоположные числа. 4.Назовите число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. 5. Найдите самое маленькое число. 6. Найдите самое большое число. 7. Модули каких чисел равны? 8.Найти целые числа.
Объяснение нового материала. Объяснение нового материала. При объяснении используются: модель координатной прямой, модель термометра ( на доске) ( изготовлены учителем); модели координатных прямых у учащихся, изготовленных самостоятельно.
Если дана начальная температура и её изменения, то конечная температура находится действием сложения. Если дана начальная температура и её изменения, то конечная температура находится действием сложения.
Прибавить к числу а число в - значит изменить число а на число в. Прибавить к числу а число в - значит изменить число а на число в.
Найдём сумму чисел : Найдём сумму чисел : 8+3=11 8+(-3)= 5
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
Найдём сумму чисел: Найдём сумму чисел: 4+(-4)=0 а +(-а) = о
Сумма двух противоположных Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
Найдём сумму: Найдём сумму: -5+0= -5 а+0=а
При прибавлении нуля число не При прибавлении нуля число не изменяется.
Ну что, устали? Ну что, устали? А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Решите задания с помощью координатной прямой: Решите задания с помощью координатной прямой: № 1020. № 1021. -1+2 = 4+0= 3+(-4) = 0+(-3)= -3+6 = -5+0= 1+(-5) = -3+3= -5+6 = 7+(-7)= -3+(-2)=
Утром температура воздуха была равна 8 градусам. Утром температура воздуха была равна 8 градусам. За первую половину дня температура изменилась на 4 градуса, а за вторую половину дня – на 7 градусов. Какой стала температура после двух изменений?
8 + 4 + (- 7) = 5
Результаты двух последовательных Результаты двух последовательных изменений находят с помощью сложения.
1. Самостоятельная работа: 1. Самостоятельная работа: а) Найти с помощью координатной прямой сумму чисел: -7+5; -4+(-8); 8+(-3); 0+(-9). б) Написать в порядке возрастания числа: -9; 0; -12; 5; 12; -2 л в п ё м ы в)Написать в порядке убывания числа: -5; 0; 5; -8; -10; м о д о й
Плывём домой. Плывём домой.
1. Температура воздуха была -2 градуса. 1. Температура воздуха была -2 градуса. Какой стала температура, когда она изменилась на -5 градусов? А. 7 Б. 3 В. -3 Г.-7
Температура воздуха с утра была равна 10 градусам. Температура воздуха с утра была равна 10 градусам. К обеду температура изменилась на 4 градуса, а к вечеру – на -5 градусов. Какая температура воздуха была вечером? А. 11 Б. 9 В. 1 Г. -1.
Задание на дом: ( по индивидуальным карточкам).
1. Если дана начальная температура и её 1. Если дана начальная температура и её изменения, то… 2. Прибавить к числу а число в – значит… 3. Любое число от прибавления… 4. Сумма двух противоположных чисел… 5. При прибавлении нуля… 6. Результаты двух последовательных изменений…