Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Яркеева Л.М. Презентацию выполнила: Байрамгулова Е.Г.
Цели урока: Цели урока: Повторить и обобщить изучаемый материал; Контроль за уровнем усвоения материала, научить учащихся оценивать свои знания; Воспитывать чувство коллективизма, прививать умение выслушивать других.
Оборудование Оборудование Плакаты с заданиями; Магические кубики – 25 штук; Разноцветные звёздочки; Кружочки трёх цветов: Красный; Синий. Зелёный;
ХОД УРОКА ХОД УРОКА Организационный момент. Тема урока записана на доске. Учащимся сообщается план урока.
Вычислите: Вычислите: Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
Учитель: Учитель: Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стёр в них запятые. Вот какие равенства у него получились (условие написано на плакате) Запишите их в тетрадь, поставив в нужном месте запятые.
Два ученика работают у доски, а затем класс проверяет правильность решения: Два ученика работают у доски, а затем класс проверяет правильность решения: 16,52 – (4,9 + 10,95) (5,3 + 2,7) – (1,4 + 2,6) Решите задачу № 975 (текстовая задача)
К = 30,14 К = 30,14 О = 0,174 Д = 10,15 Н = 8,2 А = 0,49
Ученики выходят по одному к доске и вставляют в приготовленные кармашки ответы. Ученики выходят по одному к доске и вставляют в приготовленные кармашки ответы. (Коска – в переводе на русский язык - запятая)
Кубик: Кубик: На верхней грани указан вариант самостоятельной работы. На боковых гранях – задания. На нижней грани – ответы к заданиям, но они заклеены цветной бумагой.
После выполнения самостоятельной работы ученикам предлагается самостоятельно проверить и оценить свою работу. После выполнения самостоятельной работы ученикам предлагается самостоятельно проверить и оценить свою работу. На доске записаны критерии оценок: Оценка «5» - 4 правильных ответа; Оценка «4» - 3 правильных ответа; Оценка «3» - 2 правильных ответа.
Выставление оценок за урок по колличеству набранных звёздочек. Задание на дом.
Высветить через кодоскоп кодопозитив. Высветить через кодоскоп кодопозитив. Клоун придумал примеры с «размазанными цифрами». Перепишите их в тетрадь, восстановив «размазанные» цифры.
Притча. Притча. Шёл мудрец, а на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?, и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так как первый человек? (Поднимают синие кружочки) Кто работал добросовестно? (Поднимают зелёные кружочки) Кто принимал участие в строительстве храма. (Поднимают красные кружочки)