рассмотреть использование переместительного свойства умножения для быстрого счёта; рассмотреть использование переместительного свойства умножения для быстрого счёта; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
индивидуальные карточки с табличными случаями умножения числа 9; индивидуальные карточки с табличными случаями умножения числа 9; демонстрационная таблица со свойством умножения, с задачей; учебник Истомина Н.Б. Математика, 2 класс.
Организационный момент. Организационный момент. Постановка учебных задач. Устный счёт. Актуализация знаний. Работа над новым материалом. Первичное закрепление. Закрепление изученного. Итог. Домашнее задание.
На доске: 364, 463, 634 На доске: 364, 463, 634 - Что общего в этих числах? (Одинаковые цифры.) -Какие числа ещё можно составить? (346, 436, 643) - Запишите эти числа в порядке убывания. (643, 634, 463, 436, 364, 346) - Уменьшите каждое число на 100, 10. 1 (по рядам). Работа в парах. Проверка таблицы умножения 9. (По индивидуальным карточкам.)
- Сравните выражения. - Сравните выражения. 6*8…6*7+7 4*6…6*4-1 8*3+8…8*4 7*4…4*7+4 - Каким свойством воспользовался ученик, чтобы сравнить выражения? (Переместительным свойством).
Переместительное свойство умножения и его использование. Переместительное свойство умножения и его использование. Демонстрационная таблица: а*в= - Как можно продолжить равенство, чтобы отразить переместительное свойство умножения. Демонстрационная таблица: 7*3=3*7 - Объясните переместительное свойство умножения. (От перестановки множителей произведение не меняется). - Зачем знать это свойство? (Оно поможет в вычислениях). -Найдите значение произведений. На доске: 2*100 3*20 4*12 - Как удобнее считать? (Легче большее число умножать на меньшее.)
Учебник с.139, №410. Учебник с.139, №410. - По какому правилу составлены равенства? - Выполните по образцу самостоятельно по рядам. Проверка фронтальная. Таблица с задачей. - Составьте задачу по рисунку. - Запишите решение в тетрадь. (3*6=18(л)) - Какое свойство использовали при вычислении?
Учебник с.139. №411. Учебник с.139. №411. - Какие это фигуры? Назовите их. - Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы задания? (Измерить длину сторон.) - Соотнесите выражения и фигуры. Докажите свой выбор. - Что обозначают выражения? (Периметр.)
- Что повторили? - Что повторили? - Для чего используют переместительное свойство? Учебник с.167, №506; печатная тетрадь №80.