Цель урока Объяснить правила нахождения части от числа и числа по его части; Повторить понятие дроби; Развивать самостоятельность; мышление
Устная работа Найти частное чисел 21 и 7; 3и 7; 1 и 8; Постройте координатный луч с единичным отрезком 10 клеток и отметьте на нем точки А ( 3/10) В (7/10) С (1/5) Д(3/5) Е ( 1/2)
Сравнить дроби 8/13 и 10/13 ; 5/6 и 5/16; 10/11 и 10/110 16/17 и 7/17
Решить задачу В пятом классе 36 человек. В олимпиаде участвовало 1/9 учащихся. Сколько учащихся участвовало в олимпиаде?
Ответьте на вопросы Какая величина принята за цело е в каждой задаче? В какой задаче она известна, а в какой нет? В какой задаче требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?
Решение 36:9 *1 =4
Правила Чтобы найти часть от числа надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и умножить на числитель. Чтобы найти по части целое число, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и умножить на знаменатель
Зарядка для глаз
Решить задачи № 329 В классе 30 человек, 3/5 которых – девочки. Сколько девочек в классе?
решение 30: 5*3 =18 человек. Ответ : 18
Выполнить самостоятельно №325 №326
Задание на дом № 321 № 322
http://static4.depositphotos.com/1000212/368/i/450/dep_3688256-School-background.jpg