Обыкновенные дроби. Смешанные дроби Математика 5 класс. Учитель математики 1 квалификационной категории Фролова Ирина Николаевна
Цели и задачи Закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот. Воспитание аккуратности, дисциплины, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, ответственного отношения к учебе. Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, навыков взаимоконтроля и самоконтроля; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии.
Структура урока Постановка цели урока Устная работа Формирование умений и навыков Закрепление полученных знаний Контроль знаний и умений Итог урока; домашнее задание
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель. Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? ¾ ½ ⁴/5 ¼ ⁵/9 ⁵/12 ³¹/24
Развитие смысловой памяти Читает учитель 1-2 Читает учитель 1 2 воспроизводят учащиеся в тетрадях Равные – доли Обыкновенные – дроби Числитель – знаменатель Смешанное – число Целое –дробное Неправильная – дробь Неполное - частное
Развитие внимания действий с переключениями 1/5; 2/7; 3/12; 10/15;15/15; 11/10; 97/79; 64/64;215/212; Игра «Счетная машина» Учитель – числитель – стоп Знаменатель – стоп Правильные дроби – стоп Неправильные дроби – стоп Дробь равная единицы - стоп
Отгадай слово (ВЫЧИСЛИ И ЗАПОМНИ РЕЗУЛЬТАТ)
Отгадай слово (зачеркни буквы, которые соответствуют найденным ответам, из оставшихся букв составь слово)
молодец
Тест 1.Смешанное число 13¼ можно получить при делении на 4 натурального числа: а) 58 б)53 в)17 2. Неполное частное 7, делитель 16, остаток 3. Результат деления в виде смешанного числа записываем: а) 3⁷/16 б) 16³/7 в)7 ³/16 3. Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько ткани пошло на один костюм? а) 8/25 м б)1¾м в) 3⅛ м
Спасибо за урок