Г Е О М Е Т Р И Я 1 3 2 4 5 6 7 8
? Сходства и отличия
Сходства и отличия квадрата и куба СХОДСТВА ОТЛИЧИЯ ВЕРШИНЫ; УГЛЫ; СТОРОНЫ; ВСЕ СТОРОНЫ ОДИНАКОВЫЕ. РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕРШИН, УГЛОВ, СТОРОН
Сходства и отличия квадрата и куба ОТЛИЧИЯ Плоская фигура Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости. Все ее точки принадлежат этой плоскости. Объёмная фигура Объемная фигура не располагается на одной плоскости. Объемные фигуры “возвышаются” над листом бумаги.
Мы узнаем Научимся -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определятьих количество; - приводить примеры предметов кубической формы; - рисовать куб.
Куб — геометрическая фигура, каждая грань которого представляет собой квадрат. Из словаря:
Мы узнаем Научимся -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. -давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определятьих количество; - приводить примеры предметов кубической формы; - рисовать куб.
ЭЛЕМЕНТЫ КУБА грань вершина ребро
Квадраты, из которых составлен куб, - это грани куба. Стороны квадратов – рёбра куба. Концы рёбер – вершины куба.
Проверяем: У куба 8 вершин, 6 граней, 12 рёбер . грань вершина ребро
Мы узнаем Научимся -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. -давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определятьих количество; - приводить примеры предметов кубической формы; - рисовать куб.
Мы узнаем Научимся -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. -давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определятьих количество; - приводить примеры предметов кубической формы; - рисовать куб.
РАЗВЁРТКА КУБА
Мы узнаем Научимся -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. -давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определятьих количество; - приводить примеры предметов кубической формы; - рисовать куб.
Самостоятельная работа Уровень А Заполни пропуски в предложении. У куба __ вершин, __ граней и __ рёбер. 2. Среди фигур на чертеже найди и раскрась цветным карандашом те, из которых можно сложить куб. Уровень Б 1. Дорисуй ещё пять кубиков , как показано в образце. Уровень С 1. Изображённые тела состоят из кубиков. Сколько кубиков в каждом из них?
Проверка: Уровень А Заполни пропуски в предложении. У куба 8 вершин, 6 граней и 12 рёбер. 2. Среди фигур на чертеже найди и раскрась цветным карандашом те, из которых можно сложить куб – фигура № 1 Уровень Б 1. Дорисуй ещё пять кубиков , как показано в образце. Уровень С Изображённые тела состоят из кубиков. Сколько кубиков в каждом из них? а) 22 куба б) 10 кубиков
Спасибо за работу. Урок окончен!