PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Исследовательская работа на уроках математики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательская работа на уроках математики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательская работа на уроках математики


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 Исследовательская работа на уроках математики Учитель математики Ледовская Евгения Николаевна

№ слайда 2 Каким должен быть современный ученик?
Описание слайда:

Каким должен быть современный ученик?

№ слайда 3 Ключевые моменты обучения школьников исследовательской деятельности Формирование
Описание слайда:

Ключевые моменты обучения школьников исследовательской деятельности Формирование рефлексивных умений. Формирование умений критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. Использование проблемной технологии.Формирование исследовательских умений и мыслительных функций.

№ слайда 4 Правила построения учебного процесса Строить учебный процесс, способствующий раз
Описание слайда:

Правила построения учебного процесса Строить учебный процесс, способствующий развитию интереса школьников к исследовательской деятельности, к логической переработке информации.  В исследовательскую, самостоятельную деятельность вовлекать учащихся разного уровня подготовленности, разного возраста. Учитывать возможности ребенка, прогнозировать уровень результата, темп реализации программы исследования. Применять на учебных занятиях методы и приемы исследовательской деятельности.Создавать условия для развития способностей: выбирать тему и предмет исследования в соответствии с потребностями ребенка; организовать обучение в зоне ближайшего развития и на достаточном уровне трудностей ; опираться на субъектный опыт ребенка; учить способам деятельности.Развивать умение определять цели и задачи исследования, его предмет; самостоятельно работать с литературой; анализировать и систематизировать информацию; использовать моделирование, методы выдвижения гипотез; описание результатов; развивать умение делать выводы и обобщать.

№ слайда 5 ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ
Описание слайда:

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ

№ слайда 6 Решение нестандартных задач2х2 + 11х = -5 х6 + 100х4 + х2 + + 1 = 0 Не надо знат
Описание слайда:

Решение нестандартных задач2х2 + 11х = -5 х6 + 100х4 + х2 + + 1 = 0 Не надо знать ничего вне школьной программы, надо только понимать, что значит «решить уравнение».Не пугаться вида уравнения («мы этого не проходили»).Установка: «Не знаем алгоритма — не беда, подумаем».

№ слайда 7 КонструированиеПример. Придумайте уравнение с целыми коэффициентами, имеющее кор
Описание слайда:

КонструированиеПример. Придумайте уравнение с целыми коэффициентами, имеющее корень:а) 1; б) √2; в) 1 + √2; г) √2+ √3Пример. Придумайте:а) неравенство второй степени, решением которого является одно число; б) неравенство четвертой степени, решением которого являются два числа.

№ слайда 8 Умение задавать вопросых2 + bх + 4 = 0 Придумайте вопрос к этому уравнению. При
Описание слайда:

Умение задавать вопросых2 + bх + 4 = 0 Придумайте вопрос к этому уравнению. При каких b уравнение имеет два корня? При каких b корни целые? При каких b есть корень, равный —1?

№ слайда 9 Экспериментирование1 + 3 + ... + (2п - 1), I3 + 23 + ... + п3-(-1 - (-1 - (-1 -
Описание слайда:

Экспериментирование1 + 3 + ... + (2п - 1), I3 + 23 + ... + п3-(-1 - (-1 - (-1 - (-1 -...)))), где 2007 или 2008 пар скобок

№ слайда 10 Выдвижение гипотезПример. Фигура — дельтоид, то есть четырехугольник ABCD, у кот
Описание слайда:

Выдвижение гипотезПример. Фигура — дельтоид, то есть четырехугольник ABCD, у которого АВ = ВС, CD = DAНайти его свойства и признаки по аналогии с параллелограммом и другими изученными фигурами.

№ слайда 11 Решение задач1-й этап. Задача с определенными данными и несколькими вопросами по
Описание слайда:

Решение задач1-й этап. Задача с определенными данными и несколькими вопросами по модели «найти» или «доказать». Пример. Саша купил два карандаша, четыре тетради и четыре ручки и заплатил 32 р., а Дима купил четыре карандаша, две тетради и две ручки и заплатил 22 р.а)Сколько заплатила Маша, если она купилакарандаш, тетрадь и ручку?б)Сколько стоит карандаш?в)Сколько заплатил Витя, если он купил тритетради и три ручки?

№ слайда 12 2-й этап. «Заготовка задачи»«В 12.00 из деревни Шахматове вышел шахматист со ско
Описание слайда:

2-й этап. «Заготовка задачи»«В 12.00 из деревни Шахматове вышел шахматист со скоростью 4 км/ч. В тот же момент по той же дороге навстречу ему из деревни Шашкино вышел шашист со скоростью 6 км/ч. Они встретились, поговорили 5 мин и пошли дальше. Каждый дошел до другой деревни, побыл там 15 мин и пошел обратно. На обратном пути они снова встретились и, не останавливаясь, пошли дальше, каждый в свою деревню. Расстояние между деревнями 12 км». Задайте к этому тексту все вопросы, какие сможете, и найдите на них ответы.«В ромбе сторона равна а и равна одной из диагоналей». - Задайте вопрос и решите задачу. (Найдите углы ромба, другую диагональ, высоту, площадь, радиус вписанной окружности и т.д.)

№ слайда 13 3-й этап. Анализ данных«В трапеции ABCD известны основания ВС = a, AD = b высота
Описание слайда:

3-й этап. Анализ данных«В трапеции ABCD известны основания ВС = a, AD = b высотаВН = h. Диагонали пересекаются в точке К». Какие из следующих величин можно найти, исходя из этих данных?а)Сторону АВ.б)Отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции.в)Диагональ АС.г)Площадь треугольника AKD.

№ слайда 14 4-й этап. Работа с данными Что нужно задать, чтобы найти некоторую величину?«Зад
Описание слайда:

4-й этап. Работа с данными Что нужно задать, чтобы найти некоторую величину?«Задайте минимальное количество точек координатной плоскости, лежащих на параболе, чтобы можно было найти квадратную функцию, графиком которой эта парабола является».«Дано кубическое уравнение х3 + ах2 + bх + с = 0. Какие коэффициенты нужно знать, чтобы найти сумму квадратов корней уравнения?»

№ слайда 15 5-й этап. Создание учеником задачи с использованием уже разобранной задачи.«Коля
Описание слайда:

5-й этап. Создание учеником задачи с использованием уже разобранной задачи.«Коля доказал, что в прямоугольнике биссектрисы противоположных углов параллельны друг другу; значит, четыре биссектрисы образуют параллелограмм. Верно ли его утверждение? Насколько оно интересно? Можете ли вы его дополнить? Усилить?

№ слайда 16 Формы работы Ведение диалога
Описание слайда:

Формы работы Ведение диалога

№ слайда 17 Решение открытых задач
Описание слайда:

Решение открытых задач

№ слайда 18 Решение олимпиадных задач
Описание слайда:

Решение олимпиадных задач

№ слайда 19 Фронтальное обсуждение «минипроекта»ПримерРешили на уроке задачу: «На сколько ча
Описание слайда:

Фронтальное обсуждение «минипроекта»ПримерРешили на уроке задачу: «На сколько частей можно разрезать блин тремя разрезами?» Задается вопрос: «А если разрезов четыре, пять… n?»

№ слайда 20 Внеклассная работаЭтапы исследования:определение объекта изучения;постановка про
Описание слайда:

Внеклассная работаЭтапы исследования:определение объекта изучения;постановка проблемы;определение цели и задач исследования;выдвижение гипотезы;построение плана исследования;проверка гипотезы;оформление результатов исследования.

№ слайда 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru