PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Интересные приёмы вычислений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Интересные приёмы вычислений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Интересные приёмы вычислений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 \"МОУ «Средняя школа №46»\" \"Научно – исследовательская конференция секции мате
Описание слайда:

\"МОУ «Средняя школа №46»\" \"Научно – исследовательская конференция секции математика\" Интересные приёмы вычислений Карлукова Марина Валерьевна ученица 6 «Б» класса Руководитель: Бойцева Ирина Юрьевна г.Петрозаводск 2011

№ слайда 2 Тема нашего исследования – «Интересные приёмы вычислений». Объект исследования:
Описание слайда:

Тема нашего исследования – «Интересные приёмы вычислений». Объект исследования: Интересные приёмы вычислений. Предмет исследования: Приемы устных вычислений. Перед собой поставили цель: Рассмотреть интересные способы выполнения некоторых арифметических действий и предложить собственные приёмы вычислений.

№ слайда 3 Для достижения данной цели определили следующие задачи: 1. проанализировать инфо
Описание слайда:

Для достижения данной цели определили следующие задачи: 1. проанализировать информационные ресурсы по указанной теме; 2. изучить и обобщить некоторые интересные приёмы устных вычислений; 3. изобрести свои интересные приёмы вычислений; 4. создать презентацию по теме исследования. Гипотеза: если владеть приёмами устного счёта, то можно обойтись без калькулятора и длительных вычислений в столбик. Методы исследования, использованные в работе: 1. Метод индукции. 2. Метод обобщения. 3. Метод описания. 4. Метод эксперимента. 5. Метод анализа.

№ слайда 4 Исторические факты, подтверждающие значимость умственного счёта в жизни людей. «
Описание слайда:

Исторические факты, подтверждающие значимость умственного счёта в жизни людей. «Способность к умственному счёту полезна и в отношении практическом, и как средство для здоровой умственной гимнастики». Эти слова принадлежат известному педагогу просветителю Сергею Александровичу Рачинскому.

№ слайда 5 В своей деятельности огромное внимание он уделял знакомству с числами. Ему было
Описание слайда:

В своей деятельности огромное внимание он уделял знакомству с числами. Ему было не безразлично, например, что 40 не только = 23*5, но также 30+31+32+33. Что 365 не только = 5*73, т.е. 5*( 80+81+82), но также 102+112+122 = 132+142 = (172+212)/2 и т. д.

№ слайда 6 «Математика –царица наук, а арифметика – царица математики» Величайшему механику
Описание слайда:

«Математика –царица наук, а арифметика – царица математики» Величайшему механику и математику древности Архимеду 212 г. удалось расширить натуральный ряд до небывалых размеров. А еще за триста лет до Архимеда большой вклад в развитие науки о числе внёс Пифагор и его школа. Этот учёный и его последователи считали, что основой всего мироздания является число.

№ слайда 7 Интересным свойством обладают числа 135 и 144: 135=(1+3+5)*1*3*5; 144=(1+4+4)*1*
Описание слайда:

Интересным свойством обладают числа 135 и 144: 135=(1+3+5)*1*3*5; 144=(1+4+4)*1*4*4; т.е. эти числа равны произведению своих цифр на сумму этих цифр. А разве не удивительным свойством обладает «обыкновенное» число 37? 37*3=111, 37*6=222, 37*9=333, 37*12=444, 37*15=555, 37*18= 666, 37*21=777, 37*24=888, 37*27=999. Или 37*(3+7)=33+73, (32+72)-3*7=37.

№ слайда 8 А разве не удивительно, что сумма любого количества последовательных нечётных чи
Описание слайда:

А разве не удивительно, что сумма любого количества последовательных нечётных чисел, начиная с единицы, всегда даёт точный квадрат. В самом деле, 1+3=4=22, 1+3+5=9=32, 1+3+5+7=16=42 и т. д. А разве не поразительно, что сумма кубов натурального ряда чисел, начиная с 1, равна квадрату суммы этих чисел. В самом деле, 13+23=1+8=9=(1+2)2, 13+23+33=1+8+27=36=(1+2+3)2 и т. д.

№ слайда 9 Некоторые приёмы устных вычислений Умножение на 11. Чтобы умножить любое двузнач
Описание слайда:

Некоторые приёмы устных вычислений Умножение на 11. Чтобы умножить любое двузначное число на 11, просто сложите эти 2 цифры вместе и поместите их сумму посередине. Например, если вы хотите умножить 53 на 11, сложите 5 + 3, получите восьмерку и разместите посерединке между 5 и 3, и это даст правильный ответ 583. Если сумма двух цифр равно 10 или более, просто прибавьте это число к левой цифре. Например, если вы хотите умножить 97 на 11, сложите 9+7=16. 6 поместите посередине, а 1 прибавьте к 9, что дает правильный ответ – 1067. Умножение на 111. Рассмотрим примеры: если сумма цифр меньше 10, то легко умножать на 111, 1111, 11111 и т. д.: 24*111 = 2(2 + 4)(2 + 4)4 = 2664. 36*1111 = 3(3 + 6)(3 + 6)(3 + 6)6 = 39996.

№ слайда 10 Быстрое возведение в квадрат чисел, заканчивающихся на пять Для этого надо отбро
Описание слайда:

Быстрое возведение в квадрат чисел, заканчивающихся на пять Для этого надо отбросить от числа эту пятерку и умножить на следующее число, а потом приписать 25. Например: 25х25 = 625 (2*3 = 6, приписать 25). 135х135 = (13х14 = 182, приписать 25) 18225. Умножение на 99 выполняется по формуле: АС * 99 = (АС – (А+1)) * 100 + (100 – С), где С – две (т.к. 99 = 100 – 1) заключительные цифры числа, а А – цифры слева от С. 368 * 99 = (368 – (3 + 1)) * 100 + (100 – 68) = 36400 + 32 = 36432. Умножение на 999 выполняется по формуле: АС * 999 = (АС – (А + 1)) * 1000 + +(1000 – С), где С – три (т.к. 999 = 1000 – 1) заключительные цифры числа, а А – цифры слева от С. 368 * 999 = (368 – (0 + 1)) * 1000 + (1000 – 368) = 367000 + 632 = 367632.

№ слайда 11 Мои открытия свойств некоторых чисел и связанных с ними приёмы вычислений. Метод
Описание слайда:

Мои открытия свойств некоторых чисел и связанных с ними приёмы вычислений. Метод Трахтенберга. Умножение на 12 Правило: чтобы умножить на 12: Начни с правостоящей цифры, удвой каждую цифру и прибавь её соседа. (Под соседом подразумевается цифра справа.) Это даёт одну цифру результата. Если ответ содержит больше одной цифры, просто переносим 1 или 2 в следующий регистр.

№ слайда 12 Пример: 316 Ч 12 = 3 792: В этом примере: последняя цифра 6 не имеет соседей. 6
Описание слайда:

Пример: 316 Ч 12 = 3 792: В этом примере: последняя цифра 6 не имеет соседей. 6 — сосед единице — 1. единица — 1 соседка тройке — 3. тройка — 3 соседка двум добавленным слева нулям. второй добавленный ноль сосед первому. 6 Ч 2 = 12 (2 переносим 1) 1 Ч 2 + 6 + 1 = 9 3 Ч 2 + 1 = 7 0 Ч 2 + 3 = 3 0 Ч 2 + 0 = 0

№ слайда 13 Система счёта Карлуковой Марины: При умножении обыкновенной дроби на натуральное
Описание слайда:

Система счёта Карлуковой Марины: При умножении обыкновенной дроби на натуральное число, равное произведению числителя и знаменателя данной дроби, в результате получаем квадрат числителя. Примеры: 2/5*10=22=4 3/7*21=32=9 9/4*36=92=81 13/6*78=132=169 При сложении двух дробей с одинаковыми числителями в результате получаем дробь, числитель которой равен произведению суммы знаменателей и числителя, а знаменатель равен произведению знаменателей. Примеры: 1/2+1/3=(2+3)*1 / 2*3=5/6 1/9+1/6=(9+6)*1 / 9*6=15/54=5/18 3/4+3/7=(4+7)*3 / 4*7=33/28=1 5/28 4/9+4/13=(9+13)*4 / 9*13=88/117

№ слайда 14 Разность двух последовательных квадратов натуральных чисел равна сумме их основа
Описание слайда:

Разность двух последовательных квадратов натуральных чисел равна сумме их оснований. Примеры: 22-12=2+1=3 32-22=3+2=5 Данное правило позволяет возводить числа в квадрат без таблиц и калькулятора. Например, 392=? Решение: 402=1600 402-392=40+39=79 392=1600-79=1521 212=? Решение:202=400 212-202=21+20=41 212=400+41=441 При умножении дроби на квадрат её знаменателя получается в результате произведение числителя и знаменателя. Примеры: 2/9 * 81=18; 10/19 * 361=190

№ слайда 15 Эксперимент 1.( Помогала проводить учитель математики Балан С.А.) 6а класс. Учас
Описание слайда:

Эксперимент 1.( Помогала проводить учитель математики Балан С.А.) 6а класс. Участвовало:10 человек. Даны были 4 примера умножения на 11, 111 и 1111. Сначала ученики выполнили эти примеры, не зная правил, Затратили на это 7-8 минут. Используя правило, они потратили на аналогичные примеры 3-4 минуты. Эксперимент 2. (проводила Бойцева И.Ю.) Ученик 8 б класса Гордеев Сергей, который находится на домашнем обучении, узнав о способах умножения на 11, 111 и на 1111, на каждом уроке готов решать примеры, в которых они используются, несмотря на то, что владеет очень слабыми вычислительными навыками. Наши эксперименты

№ слайда 16 Заключение Владея интересными приёмами счёта можно выполнять многие арифметическ
Описание слайда:

Заключение Владея интересными приёмами счёта можно выполнять многие арифметические действия в уме. Это, в свою очередь, развивает человеческую память, которая необходима ему для получения образования и вообще в жизни. Кроме этого, наше исследование показало, что знание интересных приёмов вычислений, позволяет выполнить то или иное действие гораздо быстрей, не прибегая к длинным записям в столбик и калькулятору. Открывая удивительный мир чисел, знакомясь с их некоторыми особенностями, мы постигаем их тайну…

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru