PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Элементы статистики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Элементы статистики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Элементы статистики


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Элементы статистики.
Описание слайда:

Элементы статистики.

№ слайда 2 Слово « статистика» происходит от латинского status ( состояние, положение вещей
Описание слайда:

Слово « статистика» происходит от латинского status ( состояние, положение вещей). 1. Статистика – это научное направление (комплекс наук), объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.

№ слайда 3 2. Статистика – это отрасль практической деятельности, направленной на сбор, обр
Описание слайда:

2. Статистика – это отрасль практической деятельности, направленной на сбор, обработку, анализ статистических данных. 2. Статистика – это отрасль практической деятельности, направленной на сбор, обработку, анализ статистических данных. 3. Статистика –это совокупность статистических данных, характеризующих какое –нибудь явление или процесс (например, статистика рождаемости и смертности в России, статистика успеваемости учащихся и т.п.).

№ слайда 4 Случайная величина. Одно из самых важных понятий в теории вероятностей – случайн
Описание слайда:

Случайная величина. Одно из самых важных понятий в теории вероятностей – случайная величина. Случайной величиной называется переменная величина, значения которой зависят от случайного исхода некоторого испытания.

№ слайда 5 Статистическая информация о результатах наблюдений или экспериментов может быть
Описание слайда:

Статистическая информация о результатах наблюдений или экспериментов может быть представлена в различных формах. Статистическая информация о результатах наблюдений или экспериментов может быть представлена в различных формах. Простейшей из них является запись в порядке их появления – запись в ряд: называемый простым статистическим рядом или выборкой.

№ слайда 6 Отдельные значения Хi , составляющие этот ряд, называют вариантами или просто да
Описание слайда:

Отдельные значения Хi , составляющие этот ряд, называют вариантами или просто данными. Отдельные значения Хi , составляющие этот ряд, называют вариантами или просто данными. Количество вариант в ряду n называют объемом ряда, или объемом выборки. Варианты в ряду могут иметь как различные, так и одинаковые значения.

№ слайда 7 Игральный кубик бросили 12 раз и записали выпавшие числа в порядке их появления
Описание слайда:

Игральный кубик бросили 12 раз и записали выпавшие числа в порядке их появления 3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 ( n = 12 ). Вариантами в ряду являются Варианты имеют одинаковые значения.

№ слайда 8 Представим ряд данных 3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 в виде таблицы Представим ряд данн
Описание слайда:

Представим ряд данных 3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 в виде таблицы Представим ряд данных 3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 в виде таблицы В первой строке – значение случайной величины Х, во второй – частота значений варианты М.

№ слайда 9 Относительная частота. Относительной частотой события А в данной серии испытаний
Описание слайда:

Относительная частота. Относительной частотой события А в данной серии испытаний называют отношение частоты М события А к числу всех проведенных испытаний N. W(A) =

№ слайда 10 Рост каждой из 50 гимнасток одного клуба занесен в таблицу
Описание слайда:

Рост каждой из 50 гимнасток одного клуба занесен в таблицу

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Полигоны частот Распределение случайных величин можно задавать и демонстрировать
Описание слайда:

Полигоны частот Распределение случайных величин можно задавать и демонстрировать графически. Рассмотрим пример. В первом полугодии 2011 года завод получил прибыль в 10 млн. рублей. Распределение прибыли по месяцам показано в таблице

№ слайда 13 В координатной плоскости на оси абсцисс будем отмечать номер месяца (янв. – 1, ф
Описание слайда:

В координатной плоскости на оси абсцисс будем отмечать номер месяца (янв. – 1, февр. – 2 и т.д.). На оси ординат будем отмечать прибыль завода (в млн. руб.). В координатной плоскости на оси абсцисс будем отмечать номер месяца (янв. – 1, февр. – 2 и т.д.). На оси ординат будем отмечать прибыль завода (в млн. руб.). Отметим точки (1;1,4),(2;1,3),(3;1,5),(4;2,1),(5;2),(6;1,7) и соединим их последовательно отрезками

№ слайда 14 Полученную ломаную линию называют полигоном частот
Описание слайда:

Полученную ломаную линию называют полигоном частот

№ слайда 15 Размах, мода, Медиана. Размах (R) – разность между наибольшим и наименьшим значе
Описание слайда:

Размах, мода, Медиана. Размах (R) – разность между наибольшим и наименьшим значениями варианты. Мода (Мо) – наиболее часто встречающееся значение варианты в ряду. Медиана ( Ме) – это серединное значение упорядоченного ряда значений случайной величины.

№ слайда 16 Даны таблицы: Даны таблицы: 1) распределения случайной величины Х – числа прочит
Описание слайда:

Даны таблицы: Даны таблицы: 1) распределения случайной величины Х – числа прочитанных за каникулы книг 10 девочками по частотам М, 2)распределения по частотам случайной величины У – числа прочитанных книг 9 мальчиками.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Заданные таблицами распределения величин Х и У могут быть записаны в виде следую
Описание слайда:

Заданные таблицами распределения величин Х и У могут быть записаны в виде следующих рядов: Заданные таблицами распределения величин Х и У могут быть записаны в виде следующих рядов: 3, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 8, 12; (1) 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 6, 7 . (2) Для совокупности (1) R = 12 – 3 =9, Для совокупности (2) R = 7-3=4. В ряду (1) две моды: Мо1=3, Мо2=5. В ряду (2) : Мо = 4.

№ слайда 19 Рассмотрим ряд (1) 3,3,3,4,4,5,5,5,8,12. Рассмотрим ряд (1) 3,3,3,4,4,5,5,5,8,12
Описание слайда:

Рассмотрим ряд (1) 3,3,3,4,4,5,5,5,8,12. Рассмотрим ряд (1) 3,3,3,4,4,5,5,5,8,12. В ряду (1) 10 членов – четное число. Для него медиана равна среднему арифметическому двух центральных значений пятого и шестого: Ме = (4+5):2=4,5.

№ слайда 20 Рассмотрим ряд (2) 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 6, 7. Рассмотрим ряд (2) 3, 3, 4, 4, 4,
Описание слайда:

Рассмотрим ряд (2) 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 6, 7. Рассмотрим ряд (2) 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 6, 7. В ряду (2) – нечетное число элементов. Его медиана равна значению центрального пятого члена ряда: Ме=4.

№ слайда 21 Найти размах, моду и медиану совокупности: -2, 3, 4, -3, 0, 1, 3, -2, -1, 2, -2,
Описание слайда:

Найти размах, моду и медиану совокупности: -2, 3, 4, -3, 0, 1, 3, -2, -1, 2, -2, 1. Решение: Запишем данные в виде упорядоченного ряда: -3, -2, -2, -2, -1, 0, 1, 1, 2, 3, 3, 4. R = 4 – (-3) = 7. Мо = - 2. Ме= (0+1):2=0,5.

№ слайда 22 Среднее значение Средним значением случайной величины Х ( Х ) называют среднее а
Описание слайда:

Среднее значение Средним значением случайной величины Х ( Х ) называют среднее арифметическое всех ее значений.

№ слайда 23 Задача На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующи
Описание слайда:

Задача На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки: 5,2 5,4 5,5 5,4 5,1 5,1 5,4 5,5 5,3 Для полученного ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах, медиану и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?

№ слайда 24 Решение: Среднее арифметическое Х~5,32 характеризует средний уровень оценок. Раз
Описание слайда:

Решение: Среднее арифметическое Х~5,32 характеризует средний уровень оценок. Размах А = хmax-хmin=5,5-5,1=0,4 характеризует разброс оценок. Мода Мо=5,4 показывает оценку, которая встречается чаще других. Медиана Ме=5,4 показывает, что половина членов ряда не превосходит по величине 5,4.

№ слайда 25 Выборочная дисперсия D(Х) есть среднее значение квадратов отклонений всех вариан
Описание слайда:

Выборочная дисперсия D(Х) есть среднее значение квадратов отклонений всех вариант от среднего значения ряда.

№ слайда 26 Сравнить дисперсии выборок 4,6,8,9,8 и 6,8,10,12,9 1) n=5; 2) n=5; Дисперсия вто
Описание слайда:

Сравнить дисперсии выборок 4,6,8,9,8 и 6,8,10,12,9 1) n=5; 2) n=5; Дисперсия второй выборки больше.

№ слайда 27 Задача Двух футболистов, один из которых участвовал в пяти игровых сезонах, а др
Описание слайда:

Задача Двух футболистов, один из которых участвовал в пяти игровых сезонах, а другой – в шести, сравнить по результативности и стабильности в забивании голов, если количество мячей, забитых первым футболистом по сезонам образует ряд: 17,21,20,16,15,19, а вторым: 17,20,18,21,14.

№ слайда 28 Решение: Находим числовые характеристики двух выборок: Первый футболист: Второй
Описание слайда:

Решение: Находим числовые характеристики двух выборок: Первый футболист: Второй футболист: Таким образом, оба футболиста показывают одинаковую результативность(среднее число голов за сезон), но первый футболист более стабилен, так как дисперсия первой выборки меньше.

№ слайда 29 Самостоятельная работа «Наибольшее и наименьшее значение. Размах». 1.Укажите наи
Описание слайда:

Самостоятельная работа «Наибольшее и наименьшее значение. Размах». 1.Укажите наибольшее и наименьшее значение и размах набора чисел : 0;-2;19. 2.Даны два набора чисел: 5;12;25 и 3;6;12;26. В каком из наборов размах больше? 3.Дан набор чисел: 3;5;7. Какое число надо к нему добавить, чтобы размах нового набора стал равен 95. 4.К набору 3;4;5 добавьте ещё одно число, чтобы его наибольшее значение не изменилось. а) выполните требование задачи так, чтобы размах остался прежним. б) выполните требование задачи так, чтобы размах стал больше.

№ слайда 30 Самостоятельная работа «Среднее арифметическое». 1.На координатной прямой отметь
Описание слайда:

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое». 1.На координатной прямой отметьте точки 2;3;7 и их среднее арифметическое. 2.Добавьте к набору чисел 2;3;7 такое число, чтобы среднее арифметическое осталось прежним. 3. .Добавьте к набору чисел 2;3;7 такое число, чтобы среднее арифметическое стало равным 5. 4.Среднее арифметическое чисел 85;25;68;78 равно 64. Найдите: а) среднее арифметическое - 85; - 25; - 68; - 78; б) среднее арифметическое 170;50;136;156; в) среднее арифметическое 80;20;63;73. 5. В первенстве школы по футболу команда 7А класса провела 17 матчей и забила 32 гола, пропустив при этом 15 мячей. Сколько мячей в среднем попадало в ворота противников этой команды за каждую игру в школьном первенстве?

№ слайда 31 Самостоятельная работа «Медиана. Мода». 1. Найдите медианы наборов чисел: 686;47
Описание слайда:

Самостоятельная работа «Медиана. Мода». 1. Найдите медианы наборов чисел: 686;478;834;706;843;698;549 686;478;834;706;843;698;549;112. 2. Дан набор, в котором число 3 встречается 1 раз, число 4 – десять раз, а число 5 – сто раз. Других чисел в наборе нет. Укажите медиану данного набора. 3. Измеряя вес семи пришедших на урок учеников, учитель физкультуры получил ряд чисел: 51,53,59,52,55,54,51. Найдите разность между модой и медианой данного ряда. 4. В трёх баскетбольных командах измерили рост игроков. В первой команде средний рост составил 195 см, во второй команде медиана ростов равна 197 см, а в третьей команде самый низкий спортсмен имеет рост 192 см. В каждой команде 7 игроков. Из этих команд решено набрать новую команду, рост игроков в которой не меньше 193 см. Сколько человек наверняка попадут в эту команду?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru