Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Работу выполнила: Додонова Г. В. Воспитатель МБДОУ д/с №21 «Земляничка»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности
Основная цель НОД по математике Дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно предсказуем для человека
Особенности игры для дошкольников Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств Все психологические новообразования берут начало в игре Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов
Дидактические игры по формированию математических представлений С цифрами и числами Путешествия во времени На ориентирование в пространстве С геометрическими фигурами На развитие логического мышления
Дидактические игры Игры с предметами Настольно – печатные игры Словесные игры
Игры на обучение детей счету «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Исправь ошибку» «Путаница» «Убираем цифру» «Что изменилось?» «Кто первый назовет?» «Считай – не ошибись» «Которой игрушки не стало?»
Игры – путешествия во времени «Живая неделя» «Наш день» «Когда это бывает?»
Игры на ориентирование в пространстве «Отгадай, кто где стоит?» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Художники» «Найди игрушку» «Путешествие по комнате»
Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали»
Игры для развития логического мышления На нахождение пропущенной фигуры Продолжение рядов фигур, знаков На поиск чисел Задачи на видоизменение, преобразование фигур Танграм
Использование дидактических игр в НОД благотворно влияет на усвоение ЭМП у детей и способствует повышению уровня математического развития детей, необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком.
Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!!!
«Расскажи –и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Конфуций