Презентация на тему: «Береза глазами математика» МБОУ В-Вознесенская СОШ учитель математики Пивоварова Г.П. ученица 8 класса Силенко Ира
Цель Целью данного исследования является выявление в повседневной жизни различных законов, которым нас обучают еще в школе. И как же все можно связать друг с другом. В данной работе мы рассмотрим это на примере обычной березы и математики.
Самый простой взгляд на дерево Что мы можем увидеть со стороны математики впервые взглянув на дерево? Что мы можем измерить простыми способами: линейкой, метром или лентой? Конечно же это такие параметры как: высота дерева (Н), максимальная ширина , которую занимают его ветви (h), а так же объемы ствола и кроны (V1, V2). H h V2 V1 Ствол березы по форме напоминает цилиндр, поэтому, если у нас имеются для этого нужные данные, объем ствола мы можем вычислить по формулам определения объема цилиндра: V = π R2 h, V = So h, где V - объем цилиндра, So - площадь основания цилиндра, R - радиус цилиндра, h - высота цилиндра, π = 3.141592 .
Рассмотрим березу более подробно Все деревья различны по размерам, поэтому очень сложно определить диаметр, который имеет береза в общем. Для этого мы можем по следующей формуле определить средний диаметр березы, растущей в саду: где: d – диаметр среднего дерева, ∑s – сумма площадей сечения, n – количество деревьев.
Индексы доминирования Одной из главных характеристик любого биоценоза являются виды берез, доминирующие (преобладающие количественно) в его составе. Чтобы определить, какой из видов берез является наиболее значимым в биоценозе, для каждого вычисляют средние арифметические численность и биомассу. Также важным показателем является встречаемость вида (p) выраженная в процентах и определяющаяся по формуле: где n – число проб, в которых встретился вид, m – общее число проб.
Вывод: На примере проделанной работы мы можем сделать следующий вывод. Как мы увидели математика и природа тесно связаны между собой. Березу, которую мы рассматривали можно измерить, вычислить ее размеры, объемы, средние значения и все за счет простой математики, которой нас обучают еще в школе.