ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД. Игра для учащихся 5 классов Учитель информатики: Игнатьева Мария Сергеевна
Цели: выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи; воспитание познавательного интереса к математике; развитие внимания, смекалки, наблюдательности; развитие творческих способностей.
Условия игры. Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям. Быстрее всех добравшиеся до конечной станции и выигравшие – победители!!! МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Тип вагона ________________________ №п/п Название станции №компьютера Количество баллов 1 Сообразительная 2 Волшебные спички 3 Эрудит 4 Геограмм 5 Русская народная 6 Поэтическая 7 Попробуй сосчитать Общее кол-во баллов:
Станция “Сообразительная” Предлогом стоит в моем начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. Игра - в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело. В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом круже, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой? Первый можно завязать, Если галстук папин взять. А второй, словарь листая, - Мера скорости морская.
Станция “Волшебные спички” Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.
Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.
Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.
Станция «Эрудит» Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.
Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две фишки.
Станция “Геограмм” Исправьте ошибки в написании слов. Составьте рисунок из данных геометрических фигур. АТРЕЗОК, МНОГАУГОЛЬНЕК, ТОЧЬКА, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНОСТЬ, КВОДРАД, ТРИУГОЛЬНИК, ОБЬЕМ, ПЛОЩАТЪ.
Станция “Русская народная” Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.
Вопрос: сколько ног у жука? Сколько ног у паука? У меня в одной коробке три жука, А в другой имею я три паука. В уголке шуршат бумагой два ежа, А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? Станция “Поэтическая”
Станция “Попробуй сосчитать” Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд?
В дороге случается всё… Фальшивая монета На столе лежат девять монет. Одна из них — фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? Переправа через реку Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
В дороге случается всё… Находчивый таможенник Служащему таможни, где производился контроль от правляемых за границу товаров, показались подозри тельными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды. Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение. Как удалось обнаружить этот шар?
Давайте подведём итоги! Спасибо нам!