Задачи урока: Задачи урока: познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия; торжество любви и трагизм героев драмы «Ромео и Джульетта»; развивать умение работать со справочной, критической литературой; выступать перед аудиторией с сообщениями на научные (исторические, литературные) темы, воспринимать на слух и составлять план-конспект материала; на основе анализа произведений В. Шекспира давать характеристику эпохи; составлять аналитическую таблицу; формировать социальную, поликультурную, коммуникативную, самообразовательную, деятельностную компетентности; воспитывать доброту, гуманность, верность данному слову, нравственные качества личности.
Интеграция – объединение. Интеграция – объединение. Презентация – представление. Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории культуры Европы XIV–XVI вв. Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Где зародилась культура Возрождения? (показать на карте). Где зародилась культура Возрождения? (показать на карте). Каковы хронологические рамки эпохи? Что означает термин «Возрождение»? Кто является наиболее выдающимся представителем эпохи итальянского Возрождения? Назовите выдающихся представителей Северного Возрождения.
Микеланджело Микеланджело
Томас Мор Томас Мор
ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность) – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения. ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность) – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.
Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн. Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн. Отец Вильяма Шекспира, Джон, был ремесленником, купцом (торговал шерстью), а в 1568 году стал мэром Стрэтфорда. Мать Вильяма, Мария Арденн, была дочерью фермера из Вилмкота. Из некоторых источников известно, что Вильям Шекспир учился в грамматической школе.
1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. 1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. Середина 1580-х годов – Шекспир с семьей переезжает в Лондон. Шекспир зарабатывал тем, что сторожил у театра лошадей. За этой должностью последовала закулисная работа в театре… Только через несколько лет Вильям Шекспир получил свою первую маленькую роль. До работы в театре Шекспиру пришлось также освоить профессию школьного учителя.
«ГЛОБУС» — публичный театр Лондона. «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона. Он действовал с 1599 по 1644 год.
1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул. Он покупает дом в своем родном городе Стрэдфорд-на-Эйвэн и переезжает туда. В Стрэдфорде Шекспир живет уже до самой смерти. 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул. Он покупает дом в своем родном городе Стрэдфорд-на-Эйвэн и переезжает туда. В Стрэдфорде Шекспир живет уже до самой смерти. 23 апреля 1616 года – Вильям Шекспир умирает в Стрэдфорде-на-Эйвэн в день своего рождения. Похоронен в церкви своего родного городка.
«О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем сим не трогай; Сна не тревожь костей моих; Будь проклят тот, кто тронет их!..» «О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем сим не трогай; Сна не тревожь костей моих; Будь проклят тот, кто тронет их!..»
первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; пьесы-хроники; трагедия «Ромео и Джульетта»; первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; пьесы-хроники; трагедия «Ромео и Джульетта»; второй период (1594 – 1607 гг.) – трагедии «Король Лир», «Гамлет», «Отелло»; сонеты; третий период (1608 – 1612 гг.) – пьесы-сказки «Цимбелин», «Буря», «Зимняя ночь».
Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим (Мольер, Бомарше, Грибоедов, Гоголь). Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим (Мольер, Бомарше, Грибоедов, Гоголь). Сонет – стихотворение из 14 строк с особой рифмовкой. Трагедия (греч.) – песнь козла – вид драмы, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся гибелью героя.
Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние. Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние.
Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для счастья своих детей и привели их к гибели. Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для счастья своих детей и привели их к гибели.
Балет «Ромео и Джульетта» Балет «Ромео и Джульетта»
Кинофильм Кинофильм «Король Лир»
Кинофильм «Гамлет» Кинофильм «Гамлет»
В сердцах у нас себе воздвиг ты сам В сердцах у нас себе воздвиг ты сам Нетленный и слепящий взоры храм… Дж. Мильтон
выучить конспект, использовать дополнительную литературу; выучить конспект, использовать дополнительную литературу; знать текст трагедии. По группам на выбор: группа журналистов: подготовить вопросы для интервью с Шекспиром «В. Шекспир – представитель эпохи Возрождения» (черты эпохи, литературы, личная жизнь); группа «Сам себе режиссер»: вы хотите поставить фильм о современной молодежи. Что бы вы могли взять из творчества Шекспира (характеры, образы, сюжет)? сочинение-миниатюра «Мое открытие Шекспира»; написать сонет.