Василий Андреевич Жуковский Василий Андреевич Жуковский (1783—1852) — русский поэт, основоположник романтизма в русской поэзии, переводчик, критик, с 1827 г. почётный член Петербургской Академии Наук, с 1841 г. академик. Тайный советник (с 1841г.)
Биография Родился 9 февраля (29 января) 1783 г. года в селе Мишенском Тульской губернии. Незаконнорождённый сын помещика Афанасия Ивановича Бунина (1716—1791) и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой; ум. 1811 г.), привезённой в 1770 г. крепостными Бунина, участниками русско-турецкой войны. Фамилию свою ребенок получил от жившего в имении бедного дворянина Андрея Ивановича Жуковского (ум. 1817 г.), который по просьбе Бунина стал крёстным отцом ребёнка и затем его усыновил. Усыновление не давало право на передачу дворянства, кроме того, по завещанию от отца сыну не досталось ничего.
Обучение Для получения дворянства ребёнок был фиктивно зачислен на службу в Астраханский гусарский полк; получив звание прапорщика, которое давало право на личное дворянство, в 1789 г. 6-летний Жуковский был внесён в дворянскую родословную книгу Тульской губернии и получил грамоту на дворянское достоинство, которая позволила ему впоследствии получить образование в частном пансионе, затем в Тульском народном училище. В 1797 г. году 14-летний Жуковский поступил в московский благородный университетский пансион и учился в нём четыре года.
Поэтическая карьера С 1805—1806 поэтическая сила Жуковского быстро возрастает, достигая своего высшего расцвета в 1808—1812. Все это время Жуковский работал в «Вестнике Европы», а 1808—1809 был его редактором. В 1808 г. явилась его «Людмила», переделка «Леноры» Бюрера. С этой балладой в русскую литературу входило новое, совершенно особое содержание — романтизм.
БАЛЛАДА - небольшое сюжетное стихотворение с напряженным сюжетом, в основу которого положена легенда или историческое событие. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА БАЛЛАДЫ: Реальное соотносится с фантастическим. Описываемое событие часто носит драматический характер. В балладе большую роль играют пейзаж и диалог. Пристрастие к чудесному, непонятному, что неподвластно разуму. Очень важен эмоциональный настрой.