Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Цели:Обучающие:- развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения.Развивающие:- развитие речи, развитие навыков работы со стихотворным текстом, формировать умения понимать образность выразительность слова. Воспитывающие:- привить интерес к поэзии С.А.Есенина;воспитание любви и бережного отношения к природе через стихотворение. воспитание уважения к культуре других народности;
Эпиграф к уроку:Он поэт, поэт народный,Он поэт родной земли!С. Есенин
Сергей Есенин1895-1925гг.
Анализ стихотворения «Черемуха» Черёмуха - дерево или кустарник с белыми душистыми цветками. (Словарь Ожегова)
Черемуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А рядом, у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный ручей.Черемуха душистаяРазвесившись, стоит,А зелень золотистаяНа солнышке горит.Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаетИ вкрадчиво под кручеюЕй песенки поет.
Словарная работа: Медвяная – имеющий вкус или запах мёда(ары чигири чыттыг, амданныг).Зелень пряная - зелень душистая, ароматная (чаагай чыттыг). Зелень – растительность, растения (ногаан унуштер).Проталинка – место, где стаял снег, и открылась земля (каранды). Гремучею – громко (дааштыг)Вкрадчиво – старающий вызвать расположение лестью, любезностью (оожум).Круча – крутой спуск, обрыв (кадыр чер).
1. Какие особенности лирического стихотворения вам известны? 2. О чем это стихотворение?3. Какое настроение передает автор? Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4. Какие чувства испытывает поэт?
Работа над таблицей
Художественные языковые средства
Какой эпизод на данном слайде?
Сергей Александрович Есенин любил родной край, свою родину – Россию. Он создал незабываемые поэтические картины родной земли, умело используя художественные средства. Не случайно до сих пор Есенин– поэт, которого поют больше, чем кого-либо другого.
РефлексияРефлексия– Каково было ваше настроения в начале урока? Изменилось ли оно к концу урока?- Кому бы вы хотели сказать спасибо, кого поблагодарить? – Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Большое спасибо.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение“Черемуха”, сделать иллюстрации кстихотворению.