PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Творчество и жизнь Ломоносова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Творчество и жизнь Ломоносова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Творчество и жизнь Ломоносова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Первые шаги к знаниям. Свой путь в большую науку Михаил Васильевич Ломоносов нач
Описание слайда:

Первые шаги к знаниям. Свой путь в большую науку Михаил Васильевич Ломоносов начал с изучения грамоты. В то время это было нелегким делом. Сперва заучивались буквы, которые имели свои не простые названия — «аз», «буки» (отсюда «азбука»), «веди», «глаголь», «добро» и т. д. Затем переходили к составлению слогов и, наконец, к словам. Многие его родственники были грамотными. Местный дьяк Семен Никитич Сабельников обучил мальчика читать и писать. От него Ломоносову стало известно, что «для приобретения большого знания и учености требуется знать язык латинский», а этому можно обучиться только в Москве, Киеве или Петербурге. Первые шаги к знаниям. Свой путь в большую науку Михаил Васильевич Ломоносов начал с изучения грамоты. В то время это было нелегким делом. Сперва заучивались буквы, которые имели свои не простые названия — «аз», «буки» (отсюда «азбука»), «веди», «глаголь», «добро» и т. д. Затем переходили к составлению слогов и, наконец, к словам. Многие его родственники были грамотными. Местный дьяк Семен Никитич Сабельников обучил мальчика читать и писать. От него Ломоносову стало известно, что «для приобретения большого знания и учености требуется знать язык латинский», а этому можно обучиться только в Москве, Киеве или Петербурге.

№ слайда 4 Обладая пытливым умом и прекрасной памятью, мальчик быстро освоил грамоту и вско
Описание слайда:

Обладая пытливым умом и прекрасной памятью, мальчик быстро освоил грамоту и вскоре мог уже переписывать церковные книги, а в приходской церкви читать «Жития святых», псалмы и каноны, считаясь лучшим чтецом в деревне. Хотя церковные книги послужили началом его общего образования, они не увлекли его. В четырнадцать лет Ломоносов грамотно и четко писал. Обладая пытливым умом и прекрасной памятью, мальчик быстро освоил грамоту и вскоре мог уже переписывать церковные книги, а в приходской церкви читать «Жития святых», псалмы и каноны, считаясь лучшим чтецом в деревне. Хотя церковные книги послужили началом его общего образования, они не увлекли его. В четырнадцать лет Ломоносов грамотно и четко писал.

№ слайда 5 Сохранился один из ранних автографов Ломоносова — подрядная запись — до говор на
Описание слайда:

Сохранился один из ранних автографов Ломоносова — подрядная запись — до говор на строительство церкви в Куростровской волости, где вместо неграмотных односельчан он рас писался 4 февраля 1726 г. Рукой его было написано: «...вместо подрядчиков Алексея Аверкиева сына Старопоповых да Григория Иванова сына Иконникова по их велению Михайло Ломоносов руку приложил». Сохранился один из ранних автографов Ломоносова — подрядная запись — до говор на строительство церкви в Куростровской волости, где вместо неграмотных односельчан он рас писался 4 февраля 1726 г. Рукой его было написано: «...вместо подрядчиков Алексея Аверкиева сына Старопоповых да Григория Иванова сына Иконникова по их велению Михайло Ломоносов руку приложил».

№ слайда 6 У своего односельчанина X. Дудина Ломоносов впервые познакомился со светской лит
Описание слайда:

У своего односельчанина X. Дудина Ломоносов впервые познакомился со светской литературой. «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леонтия Магницкого и «Псалтырь» Симеона Полоцкого очень заинтересовали подростка, и он неоднократно обращался с просьбой к владельцу взять их на не сколько дней и почитать дома. У своего односельчанина X. Дудина Ломоносов впервые познакомился со светской литературой. «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леонтия Магницкого и «Псалтырь» Симеона Полоцкого очень заинтересовали подростка, и он неоднократно обращался с просьбой к владельцу взять их на не сколько дней и почитать дома.

№ слайда 7 М. В. Ломоносов прибыл в Петербургскую Российскую Императорскую А
Описание слайда:

М. В. Ломоносов прибыл в Петербургскую Российскую Императорскую Академию Наук в период, когда она вступила во второе десятилетие своей деятельности. Это было уже сложившееся научное учреждение, имевшее значительный для того времени штат сотрудников. В Академии были представлены все ведущие научные дисциплины того времени. М. В. Ломоносов прибыл в Петербургскую Российскую Императорскую Академию Наук в период, когда она вступила во второе десятилетие своей деятельности. Это было уже сложившееся научное учреждение, имевшее значительный для того времени штат сотрудников. В Академии были представлены все ведущие научные дисциплины того времени.

№ слайда 8 Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дне
Описание слайда:

Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. Под руководством В. Е. Адодурова он начал изучать математику, у профессора Г. В. Крафта знакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. По свидетельству ранних биографов, в течение этого довольно непродолжительного периода обучения в Петербургской академии Ломоносов «слушал начальные основания философии и математики и прилежал к тому с крайнею охотою, упражняясь между тем и в стихотворении, но из сих последних его трудов ничего в печать не вышло. Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии» Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. Под руководством В. Е. Адодурова он начал изучать математику, у профессора Г. В. Крафта знакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. По свидетельству ранних биографов, в течение этого довольно непродолжительного периода обучения в Петербургской академии Ломоносов «слушал начальные основания философии и математики и прилежал к тому с крайнею охотою, упражняясь между тем и в стихотворении, но из сих последних его трудов ничего в печать не вышло. Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии»

№ слайда 9 Серьёзное отношение Ломоносова к научным занятиям выделяло его из общей массы во
Описание слайда:

Серьёзное отношение Ломоносова к научным занятиям выделяло его из общей массы воспитанников Спасских школ, прибывших в Петербург. В Академии Наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ознакомился с современным подходом к исследованиям, сильно отличавшимся от дисциплин средневекового схоластического образца, которые преподавались в Славяно-греко-латинской академии. В кабинетах и мастерских Академии Наук Ломоносов мог видеть новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами. Уже тогда Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках. Серьёзное отношение Ломоносова к научным занятиям выделяло его из общей массы воспитанников Спасских школ, прибывших в Петербург. В Академии Наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ознакомился с современным подходом к исследованиям, сильно отличавшимся от дисциплин средневекового схоластического образца, которые преподавались в Славяно-греко-латинской академии. В кабинетах и мастерских Академии Наук Ломоносов мог видеть новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами. Уже тогда Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках.

№ слайда 10 Предыстория того, как Ломоносов попал в Германию такая: В Сибири работала э
Описание слайда:

Предыстория того, как Ломоносов попал в Германию такая: В Сибири работала экспедиция из Академии наук, но в ее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались от предложения ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч вёрст. Тогда и было решено послать русских студентов на обучение в Германию. Предыстория того, как Ломоносов попал в Германию такая: В Сибири работала экспедиция из Академии наук, но в ее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались от предложения ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч вёрст. Тогда и было решено послать русских студентов на обучение в Германию. В марте 1736 года Академия Наук принимает решение отправить 12 наиболее способных молодых людей, учеников «Спасских школ», для учёбы в Европу.

№ слайда 11 Документально это выразилось следующим: 1736 Марта 7 Императорская Академия Н. т
Описание слайда:

Документально это выразилось следующим: 1736 Марта 7 Императорская Академия Н. тогдашнему Имп. Кабинету докладом представила, что ежели несколько молодых людей послать во Фрейберг к горных дел физику Генкелю для обучения металлургии; то можно туда Густава Ульриха Райзера, Дмитрия Виноградова и Михаилу Ломоносова. На содержание их в каждой год потребно 1200 рублей, и потом на каждого по 400 рублей, а именно по 250 на кушанье, платье, книги и инструменты, да 150 на проезд в разные места и в награждение учителям. Документально это выразилось следующим: 1736 Марта 7 Императорская Академия Н. тогдашнему Имп. Кабинету докладом представила, что ежели несколько молодых людей послать во Фрейберг к горных дел физику Генкелю для обучения металлургии; то можно туда Густава Ульриха Райзера, Дмитрия Виноградова и Михаилу Ломоносова. На содержание их в каждой год потребно 1200 рублей, и потом на каждого по 400 рублей, а именно по 250 на кушанье, платье, книги и инструменты, да 150 на проезд в разные места и в награждение учителям.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru