PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Тернистый жизненный путь Николая Алексеевича Некрасова (до 1847г.)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тернистый жизненный путь Николая Алексеевича Некрасова (до 1847г.)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тернистый жизненный путь Николая Алексеевича Некрасова (до 1847г.)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тернистый жизненный путь Николая Алексеевича Некрасова (до 1847г.) Ресурс подгот
Описание слайда:

Тернистый жизненный путь Николая Алексеевича Некрасова (до 1847г.) Ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р.МОУ СОШ № 5 г. Светлого Калининградской области

№ слайда 2 Я поклялся не умереть на чердаке, я убивал в себе идеализм, я развивал в себе пр
Описание слайда:

Я поклялся не умереть на чердаке, я убивал в себе идеализм, я развивал в себе практическую сметку. Из воспоминаний А.С.Суворина

№ слайда 3 Детство. Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря по н. ст.)182
Описание слайда:

Детство. Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря по н. ст.)1821г.в местечке Немирове Подольской губернии. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, урожденная Закревская, малороссийская дворянка. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, небогатый помещик, армейский офицер. Через три года после рождения сына он, выйдя в отставку майором, навсегда переселился в свое родовое поместье в Ярославском имении Грешневе, которое находилось недалеко от Волги.Грешнево находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Здесь, в деревне, поэт провел свое детство.

№ слайда 4 Грешнёво. Именно из Грешнёва Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость к чужом
Описание слайда:

Грешнёво. Именно из Грешнёва Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. В Грешнёве завязалась сердечная привязанность Некрасова к русскому крестьянину, определившая впоследствии исключительнуюнародность его творчества.Дом-усадьба в Грешнёво Дом-музей в Карабихе

№ слайда 5 Уголок старого парка в Немирове.
Описание слайда:

Уголок старого парка в Немирове.

№ слайда 6 Дружба с крестьянскими детьми. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенны
Описание слайда:

Дружба с крестьянскими детьми. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" — как они мгновенно исчезали. Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми - оказал влияние на его творчество.

№ слайда 7 Речка Самарка около Грешнева.
Описание слайда:

Речка Самарка около Грешнева.

№ слайда 8 Ярославско-Костромская дорога.. Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была
Описание слайда:

Ярославско-Костромская дорога.. Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была в то время многолюдной. Некрасов знакомился со всяким рабочим людом, шедшим в деревню в поисках работы. Позднее поэт вспоминал об этих встречах: Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турки, про чудных зверей… Рабочий расставит, разложит снаряды — Рубанки, подпилки, долота, ножи: "Гляди, чертенята?"- а дети и рады, Как пилишь, как лудишь, — им все покажи.Так народная жизнь и народная речь стали близки Некрасову с самого детства.

№ слайда 9 Также близки с детства стали ему родные поля, луга. После заграничной поездки он
Описание слайда:

Также близки с детства стали ему родные поля, луга. После заграничной поездки он написал в черновой рукописи: Я посещал Париж, Неаполь, Ниццу,Но я нигде так сладко не дышал,Как в Грешневе…

№ слайда 10 Река Волга в жизни поэта. Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой о
Описание слайда:

Река Волга в жизни поэта. Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и увидел бурлаков, которые брели вдоль реки, «почти пригнувшись головой /К ногам, обвитым бечевой».Они стонали от непосильной работы.Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия.

№ слайда 11 О, горько, горько я рыдал,Когда в то утро я стоял На берегу родной реки,И в перв
Описание слайда:

О, горько, горько я рыдал,Когда в то утро я стоял На берегу родной реки,И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!..

№ слайда 12 Взаимоотношения в семье. Ещё одно горе постоянно было рядом с Николаем Алексееви
Описание слайда:

Взаимоотношения в семье. Ещё одно горе постоянно было рядом с Николаем Алексеевичем.Это горе в родной семье. Его мать, Елена Андреевна, кроткая женщина, очень страдала в замужестве.Она была человеком высокой культуры, а ее муж, отец Николая, был человеком грубым, жестоким, невежественным. Целыми днями сидела она дома одна, а ее муж постоянно разъезжал по соседним помещикам: его излюбленными развлечениями были карты, попойки, псовая охота на зайцев. Бывали такие дни,когда она целыми днями сидела за роялем, пела и плакала о своей горькой участи. Некрасов писал:"Она была певица с удивительным голосом". В некоторых его стихах он воспроизводил тот печальный мотив, навеянный ему песнями матери: Играла ты и пела гимн печальный, Ту песню, вопль души многострадальной, Твой первенец наследовал потом.

№ слайда 13 Она нередко принимала участие в вопросах, связанных с крестьянами, заступалась з
Описание слайда:

Она нередко принимала участие в вопросах, связанных с крестьянами, заступалась за них перед мужем. Но он нередко накидывался на нее с кулаками и избивал. Как ненавидел его Некрасов в такие минуты!Елена Андреевна была знатоком мировой поэзии и часто рассказывала сыну отрывки из произведений великих писателей, которые он мог понять. Будучи уже пожилым человеком, Некрасов вспоминал в стихотворении "Мать":И голос твой мне слышится впотьмах,Исполненный мелодии и ласки,Которым ты мне сказывала сказкиО рыцарях, монахах, королях.Потом, когда читал я Данте и Шекспира,Казалось, я встречал знакомые черты:То образы из их живого мираВ моем уме запечатлела ты.

№ слайда 14 Любовь к матери описана во многих стихах поэта: "Родина", "Мать", "Баюшки-баю",
Описание слайда:

Любовь к матери описана во многих стихах поэта: "Родина", "Мать", "Баюшки-баю", "Рыцарь на час" и др. Это стихотворения автобиографического характера, они описывают людей той эпохи, их взаимоотношения, их нравы и обычаи.Некрасов говорил, что именно страдания матери пробудили в нем протест против угнетения женщины. В его стихотворениях видна не только жалость к женщине, то и ненависть к ее угнетателям.

№ слайда 15 Ярославская гимназия. Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некра
Описание слайда:

Ярославская гимназия. Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах. Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом «расстроенного здоровья» Некрасов-отец забрал сына из гимназии». В это время Алексей Сергеевич служил исправником, и Николай помогал ему в качестве письмоводителя. Юноша, почти мальчик, присутствовал «при различных сценах народной жизни, при следствиях, при вскрытии трупов, а иногда и при расправах во вкусе прежнего времени». Все это производило глубокое впечатление на ребенка и рано в живых картинах знакомило его с тогдашними, часто слишком тяжелыми, условиями народной жизни.

№ слайда 16 «Петербургские мытарства». В 1838 г. Некрасов принимает решение поступать в Пете
Описание слайда:

«Петербургские мытарства». В 1838 г. Некрасов принимает решение поступать в Петербургский университет. Эту его мечту поддерживала мать, отец же настаивал на поступлении в кадетский корпус. Но юноша Некрасов не послушал отца, он твердо решил не идти на военную службу и стать «гуманитарием».В Петербург юный Некрасов явился с рекомендательным письмом к жандармскому генералу Д. П. Полозову. Генерал одобрил гуманитарные планы юноши и отписал о них его отцу. Ответом было грубое письмо с угрозой оставить без материальной поддержки, которая и была выполнена.Можно с уверенностью сказать, что ни один большой русский писатель не имел такого тяжелого житейского и жизненного опыта, через который прошел молодой Некрасов в свои первые петербургские годы.. Он оказался без единой точки опоры: без места, иногда просто без пристанища и, конечно, без денег.

№ слайда 17 Встреча с В.Г.Белинским.
Описание слайда:

Встреча с В.Г.Белинским.

№ слайда 18 Встреча с Белинским. В 1843 году поэт встречается с В.Г.Белинским , страстно увл
Описание слайда:

Встреча с Белинским. В 1843 году поэт встречается с В.Г.Белинским , страстно увлечённым передовыми французскими идеями, клеймящим существующее в России общественное неравенство. Он говорил: «Что мне в том, что для избранных есть блаженство, когда большая часть и не подозревает его возможности? Горе, тяжёлое горе овладевает мною при виде босоногих мальчишек, играющих на улице в бабки, и оборванных нищих, и пьяного извозчика, и идущего с развода солдата, и бегущего с портфелем под мышкою чиновника». Эти идеи нашли живой отклик в душе Некрасова: горькую долю бедняка он испытал на собственном опыте. Создание стихотворения «В дороге»(1845) вызвало восторженную оценку Белинского: «Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?» Общение с Белинским Некрасов считал решающим, поворотным моментом в своей судьбе. Так в середине 40-х годов поэт собирает и публикует два альманаха «Физиология Петербурга»(1845) и «Петербургский сборник»(1846). А с 1847 г. В руки Н.А.Некрасова и И.И.Панаева переходит журнал «Современник», основанный А.С.Пушкиным. В «Современнике» расцветает редакторский талант Некрасова, сплотившего вокруг журнала лучшие литературные силы 40-60-х годов.

№ слайда 19 Список использованной литературы: Литература: Учеб. для 7 класса в 2-х ч. (1 ч.)
Описание слайда:

Список использованной литературы: Литература: Учеб. для 7 класса в 2-х ч. (1 ч.) / Коровина В.Я., Полухина В.П. – 14 изд. - М.: Просвещение, 2007. – 317 с.Библиографический словарь. Русские писатели в 2-х ч. (2 ч.) / Николаева П.А. – М.: Просвещение, 1990. – 445 с.Литература в школе. Журнал. – М.: Алмаз-пресс, 2001. – 48 с. Литература в школе. Журнал. – М.: Алграфикс, 1997. – 160 с. Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского: Литературно-критическое издание. / Пинаев Н.Т. – М.: Детская литература, 1988. – 46 с. Электронные ресурсы: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. DVD-ROM. – М.: ООО Кирилл и Мефодий., 2007. Мультимедийная энциклопедия. Николай Алексеевич Некрасов. CD-ROM. Ярославль: ЯРГУ, 2004. http://www.nekrasov.ru http://www.museum.ru http://images.yandex.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru