Путь к сердцу народа.Изображение народа в лирике Н.А.Некрасова.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова.Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова о народе.Выяснить позицию автора по отношению к русскому народу.Продолжить анализ художественно-поэтического мира Некрасова.Закреплять умение интерпретации произведения и навыки стиховедческого анализа.Интеграция в изучении народной темы.
Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним широкий путь. Ты проснешься ль, Исполненный сил? Н.А.Некрасов.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
«В ДОРОГЕ» как строится стихотворение?какие голоса звучат в стихотворении?что мы узнаем о жизни ямщика?какие чувства вызывает рассказ ямщика у путешественника? Почему? у читателя?
«ТРОЙКА» кто является лирическим героем стихотворения?какая жизнь ожидает молодую крестьянку?как поэт передает неизбежность происходящего?как вы понимаете название стихотворения, его символику?каким настроением проникнуто стихотворение?
«ПЛАЧ ДЕТЕЙ» какой изображает Некрасов «золотую пору малолетства»?какие звуки мы «слышим» во время чтения?почему нет описания природы?какое настроение создает оно у читателя?
Лирические герои: ЯМЩИКДЕВУШКАДЕТИЧто общего между этими образами?Что они символизируют?
Заполним таблицу
НАРОДНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ ЛИТЕРАТУРАМУЗЫКАЖИВОПИСЬ
СОЧИНЕНИЕ - РАЗМЫШЛЕНИЕ «Ещё народу русскому пределы не поставлены…»Как Вы понимаете эти строки?Какое звучание они имеют в наши дни?