PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка Богаткина О.В., учитель русского язы
Описание слайда:

Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия № 44 г. Иркутска

№ слайда 2 Цель урока: Анализ фрагмента стихотворения Н.А.Некрасова « Зелёный шум»; Анализ
Описание слайда:

Цель урока: Анализ фрагмента стихотворения Н.А.Некрасова « Зелёный шум»; Анализ образного строя и выразительных средств; Развитие интереса у учащихся к художественному слову на уроке русского языка на основе стихотворения «Зелёный шум».

№ слайда 3 Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября ( 10 декабря) 1821 год
Описание слайда:

Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября ( 10 декабря) 1821 года, в Немирове.

№ слайда 4 Идет –гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Играючи,расходится Ветер вер
Описание слайда:

Идет –гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Играючи,расходится Ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако,- все зелено, И воздух, и вода! Идет- гудет Зеленый Шум, весенний шум! Как молоком облитые, Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят…

№ слайда 5 Задание 1. Какие зрительные и звуковые картины вызывают у вас название стихотвор
Описание слайда:

Задание 1. Какие зрительные и звуковые картины вызывают у вас название стихотворения?

№ слайда 6 Задание 2.Рассмотрите репродукцию картины А.А.Рылова , которая тоже называется «
Описание слайда:

Задание 2.Рассмотрите репродукцию картины А.А.Рылова , которая тоже называется « Зеленый шум». Обратите внимание, как много движения в пейзаже, радости жизни.

№ слайда 7 Задание 3.Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом.
Описание слайда:

Задание 3.Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом.

№ слайда 8 Словарно- грамматические упражнения Разберите по составу слово тихохонько. Опред
Описание слайда:

Словарно- грамматические упражнения Разберите по составу слово тихохонько. Определите значение слова. Выделите корень в словах верховой, играючи. Обратите внимание, что играючи – наречие, употребленное в разговорной речи ( значение слова – « без усилий, как будто шутя»).

№ слайда 9 Задание 4.Прослушайте текст стихотворения ( текст читается учителем).
Описание слайда:

Задание 4.Прослушайте текст стихотворения ( текст читается учителем).

№ слайда 10 Задание 5.Прочитайте текст стихотворения ( про себя).
Описание слайда:

Задание 5.Прочитайте текст стихотворения ( про себя).

№ слайда 11 Задание 6. Какое основное настроение возникает после прочтения текста?
Описание слайда:

Задание 6. Какое основное настроение возникает после прочтения текста?

№ слайда 12 Задание 7. Как можно охарактеризовать текст по его звучанию: грустный, веселый,
Описание слайда:

Задание 7. Как можно охарактеризовать текст по его звучанию: грустный, веселый, торжественный , печальный, радостный, светлый и т.д.?

№ слайда 13 Словарно- грамматические упражненияНайдите в стихотворении слова, которые описыв
Описание слайда:

Словарно- грамматические упражненияНайдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев? ( гудят, шумят, лепечут). Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра? ( расходятся, качнет, подымет). Скажите, какой это ветер? ( верховой , т.е. летящий вверху, в вершинах деревьев).

№ слайда 14 Задание 8.Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором слов « шум», « шумит», «
Описание слайда:

Задание 8.Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором слов « шум», « шумит», « зеленый», « весенний» и « новый» в тексте?

№ слайда 15 Задание 9.О чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года,
Описание слайда:

Задание 9.О чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года, об окружающем мире, о каком-то событии?

№ слайда 16 Задание 10.Какие деревья описывает автор в стихотворении? Какое из них считается
Описание слайда:

Задание 10.Какие деревья описывает автор в стихотворении? Какое из них считается « русским» деревом? Расскажите о вашем любимом дереве, почему оно вам нравится, в какое время года вы находите его особенно красивым?

№ слайда 17 Задание 11.Что вы можете сказать о некрасовском образе сосны? Прочитайте слова и
Описание слайда:

Задание 11.Что вы можете сказать о некрасовском образе сосны? Прочитайте слова из текста, описывающие это дерево. ( « Пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса»).

№ слайда 18 Задание 12.Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании пейзажа
Описание слайда:

Задание 12.Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании пейзажа ( Цветочная пыль, как облако,- все зелено; как молоком облитые…; липа бледнолистая..) Как вы понимаете сравнение « как молоком облитые»?

№ слайда 19 Задание 13. Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его тема или темы? (
Описание слайда:

Задание 13. Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его тема или темы? ( тема весны, тема новой жизни, пробуждение земли…).

№ слайда 20 Ролевая игра.Если бы вы были поэтом, как бы вы изобразили весенний пейзаж? Какие
Описание слайда:

Ролевая игра.Если бы вы были поэтом, как бы вы изобразили весенний пейзаж? Какие бы «краски» использовали, какие деревья, цветы, травы описали?

№ слайда 21 Задание 14.Скажите, как можно охарактеризовать пейзаж стихотворения « Зеленый Шу
Описание слайда:

Задание 14.Скажите, как можно охарактеризовать пейзаж стихотворения « Зеленый Шум»: спокойный, бурный, унылый, фантастический пейзаж?

№ слайда 22 Задание 15. Как вы считаете, почему слово « Шум» написано с большой буквы? ( Нек
Описание слайда:

Задание 15. Как вы считаете, почему слово « Шум» написано с большой буквы? ( Некрасов обращается к народной песне, следуя которой, олицетворяет это явление и потому пишет слово с большой буквы.)

№ слайда 23 Игра воображения. Расскажите, как вы понимаете образ « Зеленый Шум», кто это или
Описание слайда:

Игра воображения. Расскажите, как вы понимаете образ « Зеленый Шум», кто это или что это? С каким « зимним» фольклорным и литературным образом вы знакомы? Сравните эти образы, опишите их.

№ слайда 24 Итоги урока:Какие выразительные средства используются в поэтической речи? Какие
Описание слайда:

Итоги урока:Какие выразительные средства используются в поэтической речи? Какие любимые образы замечательного русского поэта Н.А.Некрасова мы узнали сегодня на уроке ? МОЛОДЦЫ!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru