PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Изобразительно- выразительные средства языка Сравнение урок литературы, 5 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изобразительно- выразительные средства языка Сравнение урок литературы, 5 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изобразительно- выразительные средства языка Сравнение урок литературы, 5 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МО «Выборгский район» Ленинградской области Изобразительно- выразительные средст
Описание слайда:

МО «Выборгский район» Ленинградской области Изобразительно- выразительные средства языка Сравнение урок литературы, 5 класс Авторы: Ртищева В.Г., учитель русского языка и литературы Голубева Н.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «Лесогорская средняя общеобразовательная школа»

№ слайда 2 Что означает термин «изобразительно-выразительные средства языка»? изображают ри
Описание слайда:

Что означает термин «изобразительно-выразительные средства языка»? изображают рисуют словами картины жизни отличают один предмет от другого передают отношение, чувства автора

№ слайда 3 Тропы Какие тропы вы знаете?
Описание слайда:

Тропы Какие тропы вы знаете?

№ слайда 4 На свете всё На всё Похоже: Змея На ремешок Из кожи; Луна – На круглый глаз Огро
Описание слайда:

На свете всё На всё Похоже: Змея На ремешок Из кожи; Луна – На круглый глаз Огромный; Журавль - На тощий Кран подъемный; Кот полосатый – На пижаму. Я – На тебя, А ты – На маму.

№ слайда 5 Какие вы внимательные? Вспомните интересные наблюдения из жизни, приведите приме
Описание слайда:

Какие вы внимательные? Вспомните интересные наблюдения из жизни, приведите примеры оригинальных сравнений Облако похоже на клочок ваты. Паркет - на след самосвала. Электрическая лампочка - на грушу

№ слайда 6 Закончите подходящим по рифме сравнением каждую строчку стихотворения Новеллы Ма
Описание слайда:

Закончите подходящим по рифме сравнением каждую строчку стихотворения Новеллы Матвеевой Она умеет превращаться Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как _________! Но спрыгнет – и ходит, как _______. Рассердится – прямо _______ Свернется – покажется _______, Растянется – выглядит _______… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже на … _______! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самоё.

№ слайда 7 Сверьтесь с оригиналом стихотворенияОна умеет превращаться Смотри! Полосатая кош
Описание слайда:

Сверьтесь с оригиналом стихотворенияОна умеет превращаться Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как матрешка! Но спрыгнет – и ходит, как щука. Рассердится – прямо гадюка! Свернется – покажется шапкой, Растянется – выглядит тряпкой… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже на … кошку! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самоё.

№ слайда 8 Что такое сравнение? Ваше мнение?Способ характеристики – описания предмета Когда
Описание слайда:

Что такое сравнение? Ваше мнение?Способ характеристики – описания предмета Когда одно похоже на другое Слова, соединенные союзами: как, точно, будто

№ слайда 9 Сравнение - это сопоставление двух предметов по сходству
Описание слайда:

Сравнение - это сопоставление двух предметов по сходству

№ слайда 10 Как использовать как будто словно точно что сравнивать надо хорошо знакомые пред
Описание слайда:

Как использовать как будто словно точно что сравнивать надо хорошо знакомые предметы и явления правильный выбор, точность, емкость, образность

№ слайда 11 Роль сравненийавторская оценка предмета или явления рисует внешний облик героя п
Описание слайда:

Роль сравненийавторская оценка предмета или явления рисует внешний облик героя передает настроение, переживание героя

№ слайда 12 Выделите сравнения и определите их изобразительную рольХорошая девочка Лида На у
Описание слайда:

Выделите сравнения и определите их изобразительную рольХорошая девочка Лида На улице Южной живет. Ее золотые косицы Затянуты будто жгуты. По платью, по синему ситцу Как в поле мелькают цветы. Я. Смеляков

№ слайда 13 Выделите сравнения и определите их изобразительную рольОн был благороден и прекр
Описание слайда:

Выделите сравнения и определите их изобразительную рольОн был благороден и прекрасен лицом, как повелитель эльфов, могуч, как воин, мудр, как колдун, величествен, как король гномов, и добр, как нежаркое лето. Дж. Р.Р. Толкин

№ слайда 14 Сравнения рисуют внешний облик, передают характер героев
Описание слайда:

Сравнения рисуют внешний облик, передают характер героев

№ слайда 15 Выделите сравнения и определите их изобразительную рольЛес, точно терем расписно
Описание слайда:

Выделите сравнения и определите их изобразительную рольЛес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной, Стоит над светлою поляной И. Бунин

№ слайда 16 Сравнение создает картину нарядного, шумного, гостеприимного дома – леса, в кото
Описание слайда:

Сравнение создает картину нарядного, шумного, гостеприимного дома – леса, в который очень хочется войти, чтобы полюбоваться и подивиться его красотой

№ слайда 17 Выделите сравнения и определите их изобразительную рольПовалился он на холодный
Описание слайда:

Выделите сравнения и определите их изобразительную рольПовалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору, Под смолистый под корень подрубленная. М. Лермонтов

№ слайда 18 С помощью сравнения передано сочувствие герою
Описание слайда:

С помощью сравнения передано сочувствие герою

№ слайда 19 Выделите сравнения и определите их изобразительную рольИ погас он, словно свечен
Описание слайда:

Выделите сравнения и определите их изобразительную рольИ погас он, словно свеченька, Восковая, предиконная. Н. Некрасов

№ слайда 20 Умер кормилец; боль, печаль, безутешное горе переданы с помощью сравнения
Описание слайда:

Умер кормилец; боль, печаль, безутешное горе переданы с помощью сравнения

№ слайда 21 Выделите сравнения и определите их изобразительную рольВам не видать таких сраже
Описание слайда:

Выделите сравнения и определите их изобразительную рольВам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел… М. Лермонтов

№ слайда 22 С помощью сравнения передано переживание, восхищение героя, подчеркнута быстрота
Описание слайда:

С помощью сравнения передано переживание, восхищение героя, подчеркнута быстрота смены событий

№ слайда 23 Игра «Соревнование с поэтом»За окном ветерок веселится: То подпрыгнет, то притаи
Описание слайда:

Игра «Соревнование с поэтом»За окном ветерок веселится: То подпрыгнет, то притаится. И листочки бегут по дорожке, Словно ____________________.

№ слайда 24 Сверьтесь с оригиналом стихотворения Владимира ОрловаЗа окном ветерок веселится:
Описание слайда:

Сверьтесь с оригиналом стихотворения Владимира ОрловаЗа окном ветерок веселится: То подпрыгнет, то притаится. И листочки бегут по дорожке, Словно желтые мышки от кошки. Какое настроение это стихотворение передает нам?

№ слайда 25 Подведем итоги - как увидеть сравнение в тексте? - Какова их роль в художественн
Описание слайда:

Подведем итоги - как увидеть сравнение в тексте? - Какова их роль в художественном тексте? - Какие интересные сравнения вам запомнились на уроке?

№ слайда 26 Домашнее заданиеПеречитайте «Сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина Выпишите сра
Описание слайда:

Домашнее заданиеПеречитайте «Сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина Выпишите сравнения и объясните их роль в тексте Найдите репродукцию картины, изображающую зимний лес Подберите к ней эпиграфы - стихотворные строчки русских поэтов

№ слайда 27 Список использованной литературыШкольный словарь литературоведческих терминов: И
Описание слайда:

Список использованной литературыШкольный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002 Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №8(239)февраль 1998г. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос и др.; под редакцией Т.А.Ладыженской.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост.М.В.Панов.-М: Педагогика, 1984 Формирование литературоведческих понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Куйбышев, 1981

№ слайда 28 Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской
Описание слайда:

Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е.С.Симакова.М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008 Черных О.Г. Игровые уроки по литературе:5 класс.-М:ВАКО,2008 Литература: анализ эпизода: анализ стихотворения: учебно-методическое пособие /Н.В.Францова, Т.В.Доронина, Н.С. Генералова.-М.:Издательство «Экзамен», 2005. Формирование теоретико-литературных понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Киров, 1974

№ слайда 29 Список использованных материалов, Интернет-ресурсов http://effor.ru http://ykont
Описание слайда:

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов http://effor.ru http://ykontarte.ru/publc24216182

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru