PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Правильно ли мы говорим
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Правильно ли мы говорим


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Правильно ли мы говорим


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Правильно ли мы говорим?
Описание слайда:

Правильно ли мы говорим?

№ слайда 2 Семененко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы Невельской ОО
Описание слайда:

Семененко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы Невельской ООШ 2009

№ слайда 3 Цель: Роль стилистики как науки. Повышение уровня речевой культуры. Применение п
Описание слайда:

Цель: Роль стилистики как науки. Повышение уровня речевой культуры. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Любить родной русский язык. Уметь: Осуществлять речевой контроль. Редактировать текст. Создавать устные и письменные монологи- ческие и диалогические высказывания. Выразительно читать и рассказывать.

№ слайда 4 «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». (А.Пушкин) Наука, которая изуча
Описание слайда:

«А как речь-то говорит, словно реченька журчит». (А.Пушкин) Наука, которая изучает стили речи и употребление в них языковых средств.

№ слайда 5 Это стилистически неправильная речь.
Описание слайда:

Это стилистически неправильная речь.

№ слайда 6 Речь ясная и выразительная, логически стройная и убедительная, чистая и живая, п
Описание слайда:

Речь ясная и выразительная, логически стройная и убедительная, чистая и живая, понятная и интересная. Правильность речи – это основа рече- вой культуры, то есть умения владеть язы- ковыми нормами и использовать вырази- тельные средства языка.

№ слайда 7 Сильное кино А.Барто …И вот брат начал свой рассказ: -Они ползут, А он им – раз!
Описание слайда:

Сильное кино А.Барто …И вот брат начал свой рассказ: -Они ползут, А он им – раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней заодно. Ух, сильное кино!

№ слайда 8 Что вы можете сказать о «рассказчике»? Какие слова-сорняки мешают нормаль- ной р
Описание слайда:

Что вы можете сказать о «рассказчике»? Какие слова-сорняки мешают нормаль- ной речи незадачливого «героя»? Могла ли сестра понять содержание фильма? А вы поняли?

№ слайда 9 Найдите и исправьте 8 стилистических ошибок в рассказе ученика. «В одном…этом, к
Описание слайда:

Найдите и исправьте 8 стилистических ошибок в рассказе ученика. «В одном…этом, как его…ну…поме- стье жил один помещик Троекуров. Троекуров был здорово богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хотелось, и все его боя- лись…»

№ слайда 10 1. В одном из своих поместий (или имений). 2. Жил барин (избавимся от повтора по
Описание слайда:

1. В одном из своих поместий (или имений). 2. Жил барин (избавимся от повтора поместье, помещик). 3. »Один помещик» лишнее один. 4. Слова этот, как его, ну – сорняки. 5. У фамилии Троекуров есть синонимы: Кирила Петрович, он, этот барин. 6. Здорово богатый – просторечие. Надо сказать: очень богатый. 7. Первый союз и не на месте. Выбросить 2-е он. 8. Самодур – характеристика помещика.

№ слайда 11 « В одном…этом, как его…ну…поместье жил один помещик Троекуров. Троекуров был зд
Описание слайда:

« В одном…этом, как его…ну…поместье жил один помещик Троекуров. Троекуров был здорово богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хоте- лось, и все его боялись…» «В одном из своих имений жил помещик Троекуров. Это был богатый самодур, которого все боялись».

№ слайда 12 Кто такой редактор? Редактор исправляет, улучшает стиль текста книги, статьи. (Р
Описание слайда:

Кто такой редактор? Редактор исправляет, улучшает стиль текста книги, статьи. (Редактировать – проверять и исправлять текст.) 1. Воздвигнута поражающая своим великоле- пием овощная база. 2. Мы с сестрой громом аплодисментов встре- тили бабушку. 3. Поведением Кости была возмущена вся об- щественность класса.

№ слайда 13 1. Построена большая овощная база. 2. Мы с сестрой радостно встретили бабушку. 3
Описание слайда:

1. Построена большая овощная база. 2. Мы с сестрой радостно встретили бабушку. 3. Класс был возмущён поведением Кости.

№ слайда 14 Повторение на коротких отрезках текста одних и тех же слов, выбор неточного слов
Описание слайда:

Повторение на коротких отрезках текста одних и тех же слов, выбор неточного слова из двух или нескольких близких по смыслу, небрежность в построении высказы- вания – всё это принято относить к стилистическим ошибкам.

№ слайда 15 1. Мы поражались его поразитель- ной памяти. 2. Ближайшего соперника он обо- гна
Описание слайда:

1. Мы поражались его поразитель- ной памяти. 2. Ближайшего соперника он обо- гнал, но остальных обогнать ему не удалось. 3. Сначала появился лесник, а вскоре появились и все наши ребя- та.

№ слайда 16 1. Мы удивлялись его поразитель- ной памяти. (Ещё варианты?) 2. Ближайшего сопер
Описание слайда:

1. Мы удивлялись его поразитель- ной памяти. (Ещё варианты?) 2. Ближайшего соперника он обо- гнал, но остальных опередить ему не удалось. 3. Сначала появился лесник, а вскоре – и все наши ребята.

№ слайда 17 Опасность, которую таят в себе стилистические ошибки, - это бедность, невыразите
Описание слайда:

Опасность, которую таят в себе стилистические ошибки, - это бедность, невыразитель- ность речи. Но они могут также вести к неясности, двусмысленности или же попросту искажать смысл сказанного или написанного: Вдали зеленеют купоросы (вместо кипарисы).

№ слайда 18 Из стихотворения «Рассказ школьного портфе-ля» (Ю.Тимянский). «Колидор», «дилект
Описание слайда:

Из стихотворения «Рассказ школьного портфе-ля» (Ю.Тимянский). «Колидор», «дилектор»,«магазин», «стаканы», «секёт свеклу», «пекёт блины», «портфель».

№ слайда 19 Как правильно? Почему этот Петя так говорит? От незнания норм литературного язык
Описание слайда:

Как правильно? Почему этот Петя так говорит? От незнания норм литературного языка или в результате небрежного отношения к слову?

№ слайда 20 Физкультминутка «Правильно – неправильно»
Описание слайда:

Физкультминутка «Правильно – неправильно»

№ слайда 21 коридор табурет звонит клади (а не ложи!) красивее повесить свёкла печёт, сечёт
Описание слайда:

коридор табурет звонит клади (а не ложи!) красивее повесить свёкла печёт, сечёт средства обеспечение копировать фанера, шинель

№ слайда 22 Опасность, грозящая языку,- это искажение слов в результате невежества, неверног
Описание слайда:

Опасность, грозящая языку,- это искажение слов в результате невежества, неверного их упо- требления, неправильного ударения и произно- шения. Искалеченные таким образом слова засоряют язык. Важнейшее требование стилистики –правиль- ность, точность и ясность, т.е.полное соответст- вие слов тем понятиям, которые вы должны вы- разить.

№ слайда 23 Лаконизм (краткость, сжатость речи) «Краткость – сестра таланта». (А.Чехов) Плео
Описание слайда:

Лаконизм (краткость, сжатость речи) «Краткость – сестра таланта». (А.Чехов) Плеоназм (лишние слова) На горизонте появились ледяные айсберги.

№ слайда 24 Найдите лишние слова. 1.Муму очень сильно привязалась к Герасиму. 2.Караван двиг
Описание слайда:

Найдите лишние слова. 1.Муму очень сильно привязалась к Герасиму. 2.Караван двигался по песчаным барханам. 3.Мы вновь возобновили с ними переписку. 4.Я не успел закончить до конца эту работу. 5.Моя автобиография уместилась на страничке. 6.Всадники уже приближались ближе к дерев- не. 7.На Камчатке много горячих гейзеров.

№ слайда 25 1.Сильно 2.Песчаным 3.Вновь 4.До конца 5.Моя 6.Ближе 7.Горячих
Описание слайда:

1.Сильно 2.Песчаным 3.Вновь 4.До конца 5.Моя 6.Ближе 7.Горячих

№ слайда 26 Индивидуальная работа
Описание слайда:

Индивидуальная работа

№ слайда 27 Для домашней работы 1. Подойдя к дому, нас настиг сильный ливень. 2. В зоопарке
Описание слайда:

Для домашней работы 1. Подойдя к дому, нас настиг сильный ливень. 2. В зоопарке мы видели весело перелетающих с ветки на ветку различных птиц, обезьян, бе- лок, львов и других хищников. 3. Рыбаки возвращались домой с богатым уло- вом. Они поймали семь окуней, пять караси- ков, четыре плотвички, маленького щенка и много разных других рыбок помельче.

№ слайда 28 Чем стилистика поможет? Какова роль стилистики? Помогла ли вам эта наука? Правил
Описание слайда:

Чем стилистика поможет? Какова роль стилистики? Помогла ли вам эта наука? Правильно ли мы говорим? В чём нравственная роль стилистики?

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Что значит «беречь» язык? От кого или от чего? Разве у языка есть враги и ему гр
Описание слайда:

Что значит «беречь» язык? От кого или от чего? Разве у языка есть враги и ему грозят какие-то опасности?

№ слайда 31 И.С.Тургенев: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это до
Описание слайда:

И.С.Тургенев: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… »

№ слайда 32 Берегите его ! не портите! не искажайте ! не засоряйте грубыми словами и штампам
Описание слайда:

Берегите его ! не портите! не искажайте ! не засоряйте грубыми словами и штампами ! наш язык – великое сокровище народа !

№ слайда 33 Избранное из книги «Песнь души» (стихи учащихся Невельской школы)
Описание слайда:

Избранное из книги «Песнь души» (стихи учащихся Невельской школы)

№ слайда 34 «Берегите речь родную…» «Не забывайте обо мне! О речи правильной, хорошей…» «Рос
Описание слайда:

«Берегите речь родную…» «Не забывайте обо мне! О речи правильной, хорошей…» «Россия моя самая лучшая! И язык в ней самый родной!.. » А.Спиридонова «Русский язык любим, Его навсегда сохраним!..» «Россия, русское слово! Как это нам, знакомо!» А.Матвеева

№ слайда 35 «Сохраним, сбережём и взлелеем тебя, Наша русская речь дорогая!..» И.Сандригайло
Описание слайда:

«Сохраним, сбережём и взлелеем тебя, Наша русская речь дорогая!..» И.Сандригайло «Русская речь – это наше богатство! Сколько красивых есть русских слов!..» «О русская речь, мы достойны тебя! Спасём нашу речь от любого огня!» О.Дроздова «Да разве можно Не любить родной язык!..» Л.Гончарова

№ слайда 36 «Русский язык знают везде, Даже в самой далёкой стране! На всю Россию славится о
Описание слайда:

«Русский язык знают везде, Даже в самой далёкой стране! На всю Россию славится он. Он – наш отец, а Земля – наш дом! На Земле мы живём, По-русски говорим, Наш русский язык Навсегда сохраним! Мы не забудем его никогда, Он нам поможет везде и всегда!» А.Матвеева

№ слайда 37 Д.С.Лихачёв: «…Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И
Описание слайда:

Д.С.Лихачёв: «…Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо».

№ слайда 38 Нам Стилистика нужна! И для нас она важна! Всех Стилистика научит, Правильности
Описание слайда:

Нам Стилистика нужна! И для нас она важна! Всех Стилистика научит, Правильности речи учит! Л.Семененко

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru