PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Повторение литературы второй половины 19 века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Повторение литературы второй половины 19 века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Повторение литературы второй половины 19 века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Назови имя писателя. Назови имя писателя. Автором каких произведений он является
Описание слайда:

Назови имя писателя. Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

№ слайда 4 Назови имя писателя. Назови имя писателя. Автором каких произведений он является
Описание слайда:

Назови имя писателя. Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

№ слайда 5 Назови имя писателя. Автором каких произведений он является? Подсказка: написал
Описание слайда:

Назови имя писателя. Автором каких произведений он является? Подсказка: написал три романа на букву «О»

№ слайда 6 Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общес
Описание слайда:

Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших общественных язв с большей беспощадностью». Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших общественных язв с большей беспощадностью».

№ слайда 7 Его называют «отцом русской драматургии». Его называют «отцом русской драматурги
Описание слайда:

Его называют «отцом русской драматургии». Его называют «отцом русской драматургии». Создатель русского национального театра. Автор 47 оригинальных пьес.

№ слайда 8 По матери из рода Толстых, По матери из рода Толстых, получил прекрасное образов
Описание слайда:

По матери из рода Толстых, По матери из рода Толстых, получил прекрасное образование; после университета занят дипломатической работой и 22 года прожил в Европе; долгие десятилетия оставался неизвестным на родине; скандально известен своим любовным романом с той, которая молодой умрёт от чахотки; ввёл в поэзию образы бездны, космоса и хаоса.

№ слайда 9 Родился в семье врача Родился в семье врача Закончил военно-инженерное училище С
Описание слайда:

Родился в семье врача Родился в семье врача Закончил военно-инженерное училище Страдал эпилепсией За участие в кружке Петрашевского приговорен к смертной казни, позже замененной каторгой Известен как писатель и религиозный мыслитель

№ слайда 10 В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права
Описание слайда:

В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования более 20 лет отдал военной службе ради возвращения фамилии (безуспешно) Добился желаемого, став известным поэтом

№ слайда 11 Вопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский универ
Описание слайда:

Вопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил сына без средств к существованию. Этот период жизни сам поэт назвал «петербургскими мытарствами». Вопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил сына без средств к существованию. Этот период жизни сам поэт назвал «петербургскими мытарствами». Первый сборник стихов скупил и сжег. Возродил журнал «Современник» и долгие годы был его главным редактором.

№ слайда 12 Насколько ты дружен с классикой? Насколько ты дружен с классикой? (узнай произве
Описание слайда:

Насколько ты дружен с классикой? Насколько ты дружен с классикой? (узнай произведение, героя, автора)

№ слайда 13 Назовите автора Назовите автора Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умр
Описание слайда:

Назовите автора Назовите автора Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил - и сердцем я спокоен...

№ слайда 14 Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отмето
Описание слайда:

Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок! Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!

№ слайда 15 «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почт
Описание слайда:

«Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крыша…Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам… К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын». «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крыша…Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам… К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын».

№ слайда 16 По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной ж
Описание слайда:

По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими и другими «мужскими» вопросами, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – это положения, в которых раскрываются характеры любимых героинь писателя. По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими и другими «мужскими» вопросами, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – это положения, в которых раскрываются характеры любимых героинь писателя.

№ слайда 17 Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руковод
Описание слайда:

Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный пример – её замужество. Она выходит замуж не по любви, не из уважения к своему избраннику, а исключительно из соображений расчета. Вульгарна, ее суждения примитивны, поступки аморальны: она допускает супружескую неверность; считает рождение детей «дурным» делом. Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный пример – её замужество. Она выходит замуж не по любви, не из уважения к своему избраннику, а исключительно из соображений расчета. Вульгарна, ее суждения примитивны, поступки аморальны: она допускает супружескую неверность; считает рождение детей «дурным» делом.

№ слайда 18 «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он ут
Описание слайда:

«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто". Он жил и дрожал - только и всего». «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто". Он жил и дрожал - только и всего».

№ слайда 19 « …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год
Описание слайда:

« …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге… « …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге… Жизнь в его глазах разделялась на две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».

№ слайда 20 « Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя
Описание слайда:

« Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!» « Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!»

№ слайда 21 а) философский; б) семейно-бытовой; в) общественный.
Описание слайда:

а) философский; б) семейно-бытовой; в) общественный.

№ слайда 22 « Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеа
Описание слайда:

« Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни… « Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни… «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Анна Сергеевна ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».

№ слайда 23 Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений
Описание слайда:

Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети»? Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети»?

№ слайда 24 В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы уз
Описание слайда:

В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя. В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя.

№ слайда 25 Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важн
Описание слайда:

Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию. Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию.

№ слайда 26 Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На ж
Описание слайда:

Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла! И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело. Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла! И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело. (фрагмент стихотворения «О, как убийственно мы любим»)

№ слайда 27 «О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгу
Описание слайда:

«О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде». «О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде».

№ слайда 28 «… Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум,
Описание слайда:

«… Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его». «… Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его». Свидригайлов; Лужин; Мармеладов; Раскольников.

№ слайда 29 И ещё о писателях… И ещё о писателях…
Описание слайда:

И ещё о писателях… И ещё о писателях…

№ слайда 30 Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, у
Описание слайда:

Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился по расчету на очень богатой, но некрасивой и немолодой женщине, которая отличалась крутым нравом, жестокостью и деспотичностью. Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился по расчету на очень богатой, но некрасивой и немолодой женщине, которая отличалась крутым нравом, жестокостью и деспотичностью. Будущий писатель получил блестящее образование (в Петербурге, Берлине). Через всю жизнь писателя проходит любовь к певице Полине Виардо.

№ слайда 31 По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул гр
Описание слайда:

По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул графа. По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул графа. Рано лишился родителей. В годы учебы в казанском университете увлекся идеями комильфо, что привело к отчислению с факультета. Участник Крымской войны (обороны Севастополя).

№ слайда 32 Родился в Симбирске в купеческой семье. Родился в Симбирске в купеческой семье.
Описание слайда:

Родился в Симбирске в купеческой семье. Родился в Симбирске в купеческой семье. После смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его крестный отец Н.Н.Трегубов. Закончил Московский университет, знал 5 языков, что определило его профессиональную деятельность: 25 лет работал переводчиком в департаменте внешней торговли Министерства финансов. Совершил кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада»

№ слайда 33 Из теории литературы
Описание слайда:

Из теории литературы

№ слайда 34 Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливы
Описание слайда:

Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых явлений жизни. Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых явлений жизни.

№ слайда 35 Этот литературный тип появился в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обла
Описание слайда:

Этот литературный тип появился в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обладает целым рядом общих черт: невысокое социальное положение, утрата своего лица, своей личности, человеческая приниженность, робость, непременно вызывающие чувство жалости при виде оскорбления человека. Пока этот герой погружен в свой внутренний мир, он кое-как держится на поверхности жизни. Но при выходе за пределы своего круга, сталкиваясь с реальностью, он гибнет. Этот литературный тип появился в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обладает целым рядом общих черт: невысокое социальное положение, утрата своего лица, своей личности, человеческая приниженность, робость, непременно вызывающие чувство жалости при виде оскорбления человека. Пока этот герой погружен в свой внутренний мир, он кое-как держится на поверхности жизни. Но при выходе за пределы своего круга, сталкиваясь с реальностью, он гибнет.

№ слайда 36 Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек». Вспомните
Описание слайда:

Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек». Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».

№ слайда 37 Заунывный ветер гонит Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломле
Описание слайда:

Заунывный ветер гонит Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес

№ слайда 38 Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит
Описание слайда:

Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и человеческих характеров. Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и человеческих характеров. Речь автора ограничена ремарками.

№ слайда 39 Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе г
Описание слайда:

Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы). Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы). В каких произведениях, известных вам по прошлому году, этот элемент присутствует?

№ слайда 40 Роман; Роман; Эпопея; Поэма; Трагедия.
Описание слайда:

Роман; Роман; Эпопея; Поэма; Трагедия.

№ слайда 41 а) элегия; а) элегия; б) ода; в) повесть; г) послание.
Описание слайда:

а) элегия; а) элегия; б) ода; в) повесть; г) послание.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru