PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Почему должен погибнуть Мцыри?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Почему должен погибнуть Мцыри?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Почему должен погибнуть Мцыри?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю. (14 гл. 1-ой Книги Царств) Тема исслед
Описание слайда:

Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю. (14 гл. 1-ой Книги Царств) Тема исследования«Почему должен погибнуть Мцыри?»Автор: Боронина Света,учащаяся 8 класса «А» Учитель: Мордакина П.Е.,учитель русского языка и литературы МОУ Жердевской СОШ №2

№ слайда 2 Гипотеза:Если человек находится в неволе, то он должен смириться со своим положе
Описание слайда:

Гипотеза:Если человек находится в неволе, то он должен смириться со своим положением, беспрекословно подчиняться авторитетам и забыть о свободе.

№ слайда 3 Цель: сравнение библейской легенды с темой и идеей произведения, выяснение причи
Описание слайда:

Цель: сравнение библейской легенды с темой и идеей произведения, выяснение причины побега Мцыри из монастыря и его гибели. Задачи:- рассмотреть образ главного героя в библейски- христианском аспекте;- через поступки понять духовный мир Мцыри;- выяснить, что значит для Мцыри свобода и что она ему дала;- определить собственную жизненную позицию пообщественно значимым вопросам, поднятым в поэме.

№ слайда 4 Ход исследования: 1. Посетили читальный зал детской библиотеки, изучили критичес
Описание слайда:

Ход исследования: 1. Посетили читальный зал детской библиотеки, изучили критичес- кую литературу, провели соцопрос читателей библиотеки.2. Выявили проблемы, условия жизни, созданные в России во времена правления Николая I.3. Выяснили, какое впечатление произвел Мцыри на современников М.Ю.Лермонтова, и сравнили с отзывами учащихся о главном герое поэмы.4. Посмотрели литературно-театральный урок.5. Провели конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизниМцыри».6. Провели социологический опрос «Мцыри – победитель или побеж-денный?».7. Сделали выводы.

№ слайда 5 В библиотеке мы познакомились с произведением М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Описание слайда:

В библиотеке мы познакомились с произведением М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

№ слайда 6 и иллюстрациями, сделанными к поэме.
Описание слайда:

и иллюстрациями, сделанными к поэме.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизни Мцыри».
Описание слайда:

Конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизни Мцыри».

№ слайда 9 Социологический опрос «Мцыри – победитель или побежденный?»
Описание слайда:

Социологический опрос «Мцыри – победитель или побежденный?»

№ слайда 10 Связь библейских легенд с темой и идеей литературного произведения.Эпиграфом к п
Описание слайда:

Связь библейских легенд с темой и идеей литературного произведения.Эпиграфом к поэме Лермонтов взял цитату из 14 гл. 1-ой Книги Царств. Данный ветхозаветный текст библейский относится сегодня к числу устойчивых выражений традиционно - книжного происхождения, обогативших собою фонд "крылатых слов" русского языка. В указанной главе рассказывается о борьбе в ХI в.до н.э. главы первого объединенного палестинского государства Саула с враждебными племенами филистимлян, вторгшихся в пределы восточного побережья Средиземного моря. После одного из сражений у Ефремовой горы воины Саула были весьма утомлены, и Саул "сотворил безумие великое", т.е. дал народу заклятие, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкушал пищи. И пошел 10-тысячный отряд во главе с сыном Саула Ионафаном в лес. И был там на поляне мед. Но никто не протянул руки своей к меду, ибо народ боялся заклятия. Ионафан же не слышал о заклятии и протянул конец палки, бывшей в руке его, обмакнул ее в медовый сот и обратил к устам своим, и просветлели глаза его. Когда кто-то сказал ему о заклятии отца, Ионафан ответил осуждением, сказав, что поражение филистимлян было бы еще большим, если бы народ "поел от добычи". Узнав о нарушении заклятия, Саул счел это тягчайшим грехом.

№ слайда 11 Он обратился к Богу с вопросом: преследовать ли ему своих воинов, но ответа не б
Описание слайда:

Он обратился к Богу с вопросом: преследовать ли ему своих воинов, но ответа не было. Тогда Саул дал распоряжение собраться всем старейшинам народа, чтобы определить, на ком именно лежит грех нарушения заклятия. Жребий упал на Ионафана. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты, и тот рассказал: "Я отведал концом палки немного меду, и вот я должен умереть". Но народ, жалея и уважая Ионафана, который способствовал победе над врагами, единодушно вступился перед царем в защиту его сына. Ионафан был оправдан и избежал казни. Последние слова юноши и стали эпиграфом. Рассчитывая на восприятие читателей, которым были хорошо известны библейские тексты, Лермонтов не только сравнивает героя своей свободолюбивой поэмы с вызывающим сочувствие образом юноши Ионафана, но, возможно, противопоставляет своего героя библейскому: ведь Ионафану народ не дал погибнуть, юноша избежал казни за нарушение безрассудного обета. Не мог ли и Лермонтов этим эпиграфом поэмы "Мцыри", обращенным к знающему Библию читателю, напомнить ему о "мнении народном", которое расходится с жестоким судом власть имущих и не может не оправдать свободолюбивые порывы героя?!Да, Мцыри - это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: "Я отведал... немного меду", - у Лермонтова слышится горький упрек: "мало", «так мало» меда.

№ слайда 12 Современники М.Ю.Лермонтова о поэме«Мцыри» и его герое. Поэма Лермонтова ставила
Описание слайда:

Современники М.Ю.Лермонтова о поэме«Мцыри» и его герое. Поэма Лермонтова ставила пред читателями вопросы о судьбе и правах личности, о смысле существования. Поэма приводила к мысли о необходимос-ти изменить жизнь, сделать ее такой же прекрасной, какою она открывалась Мцыри, когда он вырвался из «келий душных». Появление поэмы в условии реакции говорило о решительном протесте Лермонтова и других передовых людей того времени против условий жизни, созданных в России. Монастырь, где томился Мцыри, воспринимался как символ России времен Николая I. Поэму многие заучивали наизусть. Близко стоявшие к Лермонтову люди, как А.П.Хан-Гирей и А.Н.Муравьев, лично знавшие творческую историю поэмы «Мцыри», признавали, что никогда никакое произведение не производило на них столь сильного впечатления, как «Мцыри». Сильно увлекся поэмой В.Г.Белинский. Мцыри по его словам, стал «люби- мым идеалом автора, это герой, наиболее ярко воплотивший романтические черты других персонажей Лермонтова. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» - писал Белинский.

№ слайда 13 Сравнение с гипотезой Наше предположение неверно.Каждый человек волен распоряжат
Описание слайда:

Сравнение с гипотезой Наше предположение неверно.Каждый человек волен распоряжаться собой, своей жизнью, имеет право на независимость, свободу, даже если она несет гибель.

№ слайда 14 Выводы Истоки трагедии Мцыри – в условиях, которые с детства окружали героя. Обс
Описание слайда:

Выводы Истоки трагедии Мцыри – в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался с детства, лишили его связи с людьми, практического опыта, знания жизни, наложили на него печать, сделав «цветком темничным», и обусловили гибель героя. Его последнее желание – быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира, увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать примирением с судьбой и поражением героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у читателя гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.

№ слайда 15 Источники информации: 1. Беленький Г.И., Хренова О.М. Читаем, думаем, спорим… 8
Описание слайда:

Источники информации: 1. Беленький Г.И., Хренова О.М. Читаем, думаем, спорим… 8 класс. – М.: Просвещение, 2003.2. Белинский В.Г. Литературная критика. В 2-х т. – Л .: Худож. лит., 1981.Каплан И.Е., Пустовойт П.Г. Русская литература XIX века. I половина. – М.: Просвещение, 1987.4.Кузьмин А.И. Героическая тема в русской литературе.- М., «Просвещение», 1974.5. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. В 4-х т. – М., 1976.6. Сайт «Учимся вместе». Allbest.ru 7. Ульяшов П.С. Загадка гения. – М.: Знание, 1989.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru