PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Петровское барокко
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Петровское барокко


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Петровское барокко


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Петровское барокко
Описание слайда:

Петровское барокко

№ слайда 2 Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни,
Описание слайда:

Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от средневековья к новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной. Основы нового искусства закладывались в Москве. Петербургский стиль – это стиль, сложившийся в особых исторических, географических и климатических условиях, был отражением личных вкусов Петра.

№ слайда 3 Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором
Описание слайда:

Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был итальянец Доменико Трезини. Архитектурная композиция колокольни в верхней части является типичной для «петровского барокко»: волюты, верхний четверик перекрыт куполом, на который поставлен восьмигранный фонарик со шпилем.

№ слайда 4 Петровские ворота Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль
Описание слайда:

Петровские ворота Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при жизни Петра I не являлся стилем барокко в полном смысле этого слова. Решающими для формирования стиля были личные вкусы императора, отдававшего предпочтение двухцветным голландским зданиям из красного кирпича с отделкой наличников, порталов, карнизов белым камнем. Это создавало образ скромной, практичной и вместе с тем нарядной архитектуры.

№ слайда 5 Летний дом Петр не допускал никаких излишеств при строительстве своего дома, он
Описание слайда:

Летний дом Петр не допускал никаких излишеств при строительстве своего дома, он строился на принципах строгости, целесообразности и простоты. Прямоугольный в плане двухэтажный дом почти кубической формы, перекрытый высокой четырехскатной крышей. Одинаково решенный фасады Летнего дворца с узким лепным фризом из дубовых веток имели по два ряда больших окон с расположенным между ними по горизонтали двадцатью девятью терракотовыми барельефами.

№ слайда 6 Летний сад Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда
Описание слайда:

Летний сад Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме со стриженым шпалерами, с ассиметричным расположением в нем дворца. На трех площадках центральной аллеи были устроены фонтаны, а на пересечении прямых дорожек стояли беседки. В саду стояли множество статуй, служивших средством пропаганды проводимых Петром преобразований.

№ слайда 7 Петергоф Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюр
Описание слайда:

Петергоф Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону величавой пышности абсолютистской Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным «парадизом» Петра на море. Петергоф был задуман им как «соединение вод источников и моря» Оригинальный ансамбль, в создание которого внес свою лепту художник европейского масштаба и исключительного дарования Жан Батист Леблон, соединил в себе черты стиля Людовика XIV,итальянского ренессанса и голландской архитектуры. Леблон дал в Верхнем парке типичный образец французского регулярного парка с длинными стрелами аллей с геометрически подстриженными деревьями. В планировке Нижнего- соединил классицизм французского регулярного парка с барочной фонтанно- скульптурной декорацией, свойственной итальянским садам.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Изобразительное искусство В петровскую эпоху получили развитие новые области изо
Описание слайда:

Изобразительное искусство В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в первую очередь следует отнести портретную живопись, гравюру и миниатюру по эмали. Гравюра- печатное воспроизведение рисунка, вырезанного на деревянной доске или вытравленного на металлической пластине. Наиболее известными мастерами того времени были Андрей Матвеев, Алексей Зубов, Георгий Мусикийский, Иван Никитин.

№ слайда 10 Иван Никитич Никитин Он был первым русским художником, в творчестве которого отч
Описание слайда:

Иван Никитич Никитин Он был первым русским художником, в творчестве которого отчетливо наметилось стремление преодолеть условность парсунного письма с его плоскостностью, графичностью изображения, интересом к мелким деталям и отсутствием на картине световоздушной среды. Своей портретной живописью Никитин доказал значение портрета как особого жанра, в котором отражаются и историческая обстановка, и морально- этические устремления, и неповторимая индивидуальность человека своего времени.

№ слайда 11 И. Никитин. Портрет царевны Натальи Алексеевны
Описание слайда:

И. Никитин. Портрет царевны Натальи Алексеевны

№ слайда 12 Андрей Матвеевич Матвеев Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолж
Описание слайда:

Андрей Матвеевич Матвеев Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко» с элементами рококо. Помимо портретов Матвеев писал исторические , батальные картины, занимался росписью плафонов и даже иконописью.

№ слайда 13 А. Матвеев. Автопортрет с женой.
Описание слайда:

А. Матвеев. Автопортрет с женой.

№ слайда 14 Алексей Федорович Зубов. Гравюры Зубова стали одним из художественных символов «
Описание слайда:

Алексей Федорович Зубов. Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли композиционные приемы, присущие голландским гравюрам: перспективное построение пространства; раскрытие пространства как бы с высоты птичьего полета с тем, чтобы ни один предмет не заслонял другой, документально точное изображение различных предметов, сцен и событий вплоть до мельчайших деталей.

№ слайда 15 А. Зубов Свадьба Екатерины и Петра.
Описание слайда:

А. Зубов Свадьба Екатерины и Петра.

№ слайда 16 А. Зубов. Александро- Невская лавра
Описание слайда:

А. Зубов. Александро- Невская лавра

№ слайда 17 А. Зубов. Петр I
Описание слайда:

А. Зубов. Петр I

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru