PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Первое путешествие в страну Поэзию
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Первое путешествие в страну Поэзию


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Первое путешествие в страну Поэзию


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация учителя русского языка и литературы МОУ ГООШ г.Калязин Тверская обла
Описание слайда:

Презентация учителя русского языка и литературы МОУ ГООШ г.Калязин Тверская область Морозовой И.В.

№ слайда 2 Первое путешествие в страну Поэзию
Описание слайда:

Первое путешествие в страну Поэзию

№ слайда 3 Такая страна существует!
Описание слайда:

Такая страна существует!

№ слайда 4 Незнайка в стране Поэзии
Описание слайда:

Незнайка в стране Поэзии

№ слайда 5 Можно ли научиться писать стихи?
Описание слайда:

Можно ли научиться писать стихи?

№ слайда 6 Что такое стихи? Чем отличаются стихи от прозы?
Описание слайда:

Что такое стихи? Чем отличаются стихи от прозы?

№ слайда 7 Стихи – это особый тип художественной речи, строго ритмически организованный Рит
Описание слайда:

Стихи – это особый тип художественной речи, строго ритмически организованный Ритм и рифма – главные признаки стихотворения

№ слайда 8 Ритм – это чередованиеударных и безударных слогов, пауз
Описание слайда:

Ритм – это чередованиеударных и безударных слогов, пауз

№ слайда 9 Кто автор этих строк? Недаром злится зима, Её пора прошла. Весна стучится в окно
Описание слайда:

Кто автор этих строк? Недаром злится зима, Её пора прошла. Весна стучится в окно и гонит со двора…

№ слайда 10 Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится,Прошла её пора –Весна в окно стучится
Описание слайда:

Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится,Прошла её пора –Весна в окно стучитсяИ гонит со двора».

№ слайда 11 Обозначим ударные и безударные слоги в этом четверостишии:
Описание слайда:

Обозначим ударные и безударные слоги в этом четверостишии:

№ слайда 12 Ритм
Описание слайда:

Ритм

№ слайда 13 Задание: расставьте слова по местам, сохраняя стихотворный ритм: мой, все, незва
Описание слайда:

Задание: расставьте слова по местам, сохраняя стихотворный ритм: мой, все, незваной, то, эту, твой, мой, чуть «Посади ты …………………. птицу,Молвил он царю, - на спицу,Петушок ……………….. золотойБудет верный сторож ………. :Коль кругом …………. будет мирно,Так сидеть он будет смирно,Но лишь ……………. со стороныОжидать тебе войны,Иль другой беды …………………….. ,Вмиг тогда ……………….. петушокПриподымет гребешок,Закричит и встрепенётсяИ в …………. место обернётся».

№ слайда 14 «Серебро, огни и блёстки,-Из серебра целый мир!В жемчугах горят берёзки,Вчера чё
Описание слайда:

«Серебро, огни и блёстки,-Из серебра целый мир!В жемчугах горят берёзки,Вчера чёрно-голые…»Задание: в четверостишии изменён порядок слов. Восстановите ритмический рисунок, указав слова, которые нужно поменять местами.

№ слайда 15 Рифма – это созвучие окончаний слов в стихотворной строке
Описание слайда:

Рифма – это созвучие окончаний слов в стихотворной строке

№ слайда 16 Николай Михайлович Языков «Буря» «Громадные тучи нависли широкоНад морем и скрыл
Описание слайда:

Николай Михайлович Языков «Буря» «Громадные тучи нависли широкоНад морем и скрыли блистательный день.И в синюю бездну спустилась глубокоИ в ней улеглася тяжёлая тень;Но бездна морская уже негодует,Ей хочется света, и ропщет она,И скоро, могучая, встанет грозна,Пространно и громко она забушует».Задание : какие слова рифмуются в этом стихотворении? Назовите способ рифмовки.

№ слайда 17 Стих – в переводе с греческого означает «ряд»,одна стихотворная строчка.Строфа –
Описание слайда:

Стих – в переводе с греческого означает «ряд»,одна стихотворная строчка.Строфа – это группа стихов, объединённая определённойсистемой рифмовки и ритма.

№ слайда 18 «Как весело стихи свои вестиПод цифрами, в порядке, строй за строем,Не позволять
Описание слайда:

«Как весело стихи свои вестиПод цифрами, в порядке, строй за строем,Не позволять им в сторону брести,Как войску, в пух рассыпанному боем!Тут каждый слог замечен и в чести,Тут каждый стих глядит себе героем,А стихотворец… с кем же равен он?Он Тамерлан иль сам Наполеон».

№ слайда 19 Поиграем в буриме (буриме – игра на составление стихов по заданным рифмам)
Описание слайда:

Поиграем в буриме (буриме – игра на составление стихов по заданным рифмам)

№ слайда 20 Играем в буриме
Описание слайда:

Играем в буриме

№ слайда 21 Что такое настоящие стихи?
Описание слайда:

Что такое настоящие стихи?

№ слайда 22 «Жил кораблик, весёлый и стройныйНад волнами как сокол парил,Сам себя, говорят,
Описание слайда:

«Жил кораблик, весёлый и стройныйНад волнами как сокол парил,Сам себя, говорят, он построил.Сам себя, говорят, смастерил.Сам смолою себя пропитал,Сам оделся и в дуб и в металл,Сам повёл себя в рейс –Сам свой лоцман,Сам свой боцман,Матрос,Капитан.Новелла Матвеева «Кораблик»

№ слайда 23 Шёл кораблик, шумел парусами,Не боялся нигде ничего.И вулканы седыми бровямиПово
Описание слайда:

Шёл кораблик, шумел парусами,Не боялся нигде ничего.И вулканы седыми бровямиПоводили при виде его…

№ слайда 24 Шёл кораблик по летним морям,Корчил рожи последним царям,Все ли страны в цвету,В
Описание слайда:

Шёл кораблик по летним морям,Корчил рожи последним царям,Все ли страны в цвету,Все ль на месте –Всё записывал, всё проверял.

№ слайда 25 Раз пятнадцать, раз двадцать за суткиС ним встречались другие суда:Постоят, посу
Описание слайда:

Раз пятнадцать, раз двадцать за суткиС ним встречались другие суда:Постоят, посудачат минуткуИ опять побегут кто куда.

№ слайда 26 Шёл кораблик, о чём-то мечтал,Всё, что видел, на мачты мотал,Сам свой лоцман,Сам
Описание слайда:

Шёл кораблик, о чём-то мечтал,Всё, что видел, на мачты мотал,Сам свой лоцман,Сам свой боцман,Матрос,Капитан».

№ слайда 27 Стихотворение как произведение искусства
Описание слайда:

Стихотворение как произведение искусства

№ слайда 28 Какие произведения называются лирическими?
Описание слайда:

Какие произведения называются лирическими?

№ слайда 29 Лирические стихотворения В них выражаются различные мысли, чувства и впечатления
Описание слайда:

Лирические стихотворения В них выражаются различные мысли, чувства и впечатления, испытываемые или переживаемые героемОбычно они создаются в стихотворной форме, которая характеризуется ритмом и рифмойЭто стихотворения, песни, поэмы

№ слайда 30 Лирический герой – это образ того героя в лирическом произведении, переживания,
Описание слайда:

Лирический герой – это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём.Образ лирического героя не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной жизни, людям.

№ слайда 31 Звукопись – это повторение одних и тех же звуков или сочетаний одних и тех же зв
Описание слайда:

Звукопись – это повторение одних и тех же звуков или сочетаний одних и тех же звуков. «Ещё в полях белеет снег,А воды уж весной шумят –Бегут и будят сонный брег,Бегут и блещут и гласят…»Задание: назовите автора этих строк. С помощью каких согласных звуков и сочетаний звуков поэт передаёт движение воды, шум весенних ручьёв?

№ слайда 32 Научиться писать стихи трудно, для этого нужны способности, талант, а вот научит
Описание слайда:

Научиться писать стихи трудно, для этого нужны способности, талант, а вот научиться их читать, понимать, чувствовать – можно и необходимо. Это очень важно, потому что стихи – настоящее чудо. Они дают радость открытия , помогают пережить высокие чувства, делают нас красивее, умнее, лучше.

№ слайда 33 Ответим на вопросы. Чем стихотворения отличаются от прозаических произведений? 2
Описание слайда:

Ответим на вопросы. Чем стихотворения отличаются от прозаических произведений? 2.Что такое ритм и рифма? Какие виды рифмы вы знаете?3.Какие произведения называются лирическими? В какой форме они обычно бывают? Назовите характерные признаки этой формы.4. Что такое «звукопись»?5.Можно научиться писать стихи?6. Нужны ли стихи людям?

№ слайда 34 Домашнее задание : прочитайте стихотворение К.Бальмонта «Как я пишу стихи».Опред
Описание слайда:

Домашнее задание : прочитайте стихотворение К.Бальмонта «Как я пишу стихи».Определите главную мысль этого произведения.Попробуйте написать если не стихи, то рифмованные, объединённые смыслом строчки (буриме) : солнце – оконце, свет – привет.«Рождается внезапная строка,За ней встаёт немедленно другая,Мелькает третья ей издалека,Четвёртая смеётся набегая.И пятая, и после, и потом,Откуда, сколько, я и сам не знаю,Но я не размышляю над стихомИ, право, никогда – не сочиняю».

№ слайда 35 До новых встреч!
Описание слайда:

До новых встреч!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru