Н.С.Лесков. «Левша» Тест по литературе для учащихся 7-ого класса Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2012 год
1. Жанр произведения:А) сказ;Б) повесть;В) легенда.
2. Тема произведенияА) восхищение талантом и патриотизмом простого человека;Б) любовь к родине;В) быт и нравы жителей российской глубинки
Согласно авторскому3. замыслу, рассказчик должен:А) достоверно изложить события;Б) выступить от лица народа;В) выразить личное отношение к событиям.
Честь и славу русской нации 4. составляет:А) простой труженик;Б) знаменитый полководец;В) император
Персонаж, у которого «на щеке 5. пятно родимое, а на висках волосья…выдраны»,-этоА) ПлатовБ) ЛевшаВ) матрос
Речь повествователя 6. отличается наличием в ней:А) диалектизмов;Б) славянизмов;В) просторечных слов и каламбуров
Рассказ повествователя об 7. императорах строится по принципу: А) антитезы;Б) сравнения;В) олицетворения
Царедворцы не любили 8. Платова за его:А) глупость;Б) невежество;В) храбрость
Перед началом работы мастера- оружейники отправились в Мценск9. поклониться иконе Николая Чудотворца, так как: А) такой иконы не было в Туле;Б) они были религиозными людьми;В) этот святой – покровитель торгового и военного дела, а они верили в силу этой иконы.Икона Николая Чудотворца
Левша, несмотря на уговоры, не 10. остался за границей, потому что:
Слова «буреметр», «мелкоскоп», 11. «Аболон полведерский» являются:А) метафорами;Б) каламбурами;В) ошибочно написанными словами
При помощи образа Левши 12. повествователь показал:
Проверь себя!